Образ женщины в Исламе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Новосибирский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Кафедра Философии и Культурологии

Реферат:

«Образ женщины в Исламе»

Выполнил: студент 319гр.

Стучалин Д.Ф.

Проверила: Шимко Ольга Сергеевна

Новосибирск 2008

Содержание:

1.  Введение

2.  Основная часть

2.1. Источники изучения, законы

2.2. Почитание матери

2.3. Отношение к женщинам на основе мифов, религии

2.4. Отношение к рождению девочек

2.5. Права женщин

2.6. Хиджаб

2.7. Социально-правовая природа брачно-семейных отношений мусульман

3.  Заключение

4.  Библиография

Введение.

Человеческая история изобилует бесчисленными примерами притеснений, творимых могущественными тиранами в отношении обездоленных и угнетенных. И именно угнетенные, следуя праведному зову великих пророков и святых подвижников, восставали против деспотов и угнетателей и ценою своего самопожертвования, крови и неимоверных страданий доносили до человечества аромат справедливости и человечности. Однако рано или поздно зловонное болото высокомерия и гнета с помощью силы и злата, хитрости и обмана затягивало все, погребая в своей трясине ростки свободы и справедливости, и вновь борцы за правду подвергались мучениям. В то же время женская половина человечества помимо страданий, которые уготовила истории человечеству, испытывали двойной гнет и страдания, летопись которых длиннее летописей страдания всего человечества. Ибо женщина как «супруга мужчины», разделяя с ним все его тяготы и лишения, прикрывала его как щитом от невзгод, и очень часто, когда её супруг под тягостью деспотического гнета или обстоятельств жизни умирал, именно она несла на себе весь груз ответственности на своих плечах. Но кроме всего этого женщина, будь она дочерью в доме отца, женой при муже, либо находясь в зависимости от своего брата, по сравнению с мужчиной не занимала подобающего места, а часто представала как существо слабое, забитое, несчастное, в лучшем случае достойное жалости, и, как правило, никто не воздавал ей должное за ее великодушие и самоотверженность.

В различных обществах и цивилизациях, а также на различных этапах истории такое отношение к женщинам то усугублялось, то ослабевало, но, к сожалению, не менялось координально в лучшую сторону.

На данный момент изучены все основные аспекты положения женщины в исламе: брачно-семейные отношения, детство и рождаемость девочек, права и обязанности девочек, хиджаб и т.д.

В данном реферате я поставил перед собой задачу – раскрыть основные положения отношения к женщине со стороны общества, семьи, государства.

Тему реферата я считаю достаточно актуальной, особенно сегодня, когда современное общество взволновало положение женщины.

Изучают данную проблему многие религиоведы и историковеды, причем данной темой занимаются люди различных национальностей и вероисповеданий.

Основная часть.

Источники изучения, законы.

Все без исключения религии рассматривают женщину как создание греховное, неполноценное, зависящее от мужчины и тем самым оправдывают социальное неравенство полов, возникшее на определенном этапе развития общества.

Интерес религии к женщине можно объяснить той большой ролью, которую она играет в обществе,  домашнем хозяйстве, в воспроизводстве поколений, воспитании детей, во взаимоотношениях между полами.

Как и другие религии, ислам в своей догматике, законоведении и нормах этики довольно большое внимание уделяет положению мусульманки в обществе.

Главные принципы воззрений ислама в отношении женщины, как «слово Аллаха», изложены в Коране, почитаемый мусульманами как неисчерпаемый и недосягаемый источник.

В Коране наряду с основными догматическими предписаниями о боге, пороках, об обрядах, о сотворении мира, животных, человека сформулированы основные положения о роли функциях женщины в различных сферах общественной, семейной и личной жизни.

Много аятов (стихов) в других сурах Корана также посвящены женщине. В этих сурах говорится о сотворении первой женщины из мужчины, о ее неполноценности по сравнению с мужчиной и ее зависимости от последнего, о браке, разводе, многоженстве, затворничестве (хиджай). Иногда задается перечень правил, касающихся интимных отношений между супругами.

Однако воззрения ислама на женщину, содержащиеся в Коране, характерны для первоначального ислама и относятся к мекканскому и мединскому периодам, которые охватывают «не более как два первых десятилетия развития ислама». Поэтому суждение о принципах отношения ислама к женщине, высказанное только не основании Корана, было бы односторонне. Необходимо учитывать и другие источники исламского религиозного учения (возникшие в последующие века в процессе образования Арабского халифата), и прежде всего сунну (священный обычай), которым мусульмане издавна руководствуются при принятии решений некоторых религиозных, государственных, общественных и нравственных вопросов. Содержание сунны обличено в форму коротких рассказов – хадисов (преданий). Хадисы являются одним из важнейших источников понимания существа отношения ислама к женщине.

Похожие материалы

Информация о работе