Аппаратное обеспечение САПР/АСТПП, страница 2

5.  невозможность эффективно вычерчивать заштрихованные области чертежа.

Дисплеи с запоминающей трубкой использовались в ранних системах САПР. В современных системах САПР не используются.

Дисплей с векторной регенерацией. Разработан с целью устранения недостатков дисплея с запоминающей трубкой при сохранении концепции изображения вектора, отрезка прямой линии между двумя точками. В отличии от предыдущего типа дисплея, в данном пучком электронов управляет компьютер, регенерируя изображение через равные доли секунды.

К достоинствам данных дисплеев можно отнести:

1.  высокое качество изображения линий;

2.  яркий и четкий образ на экране дисплея;

3.  высокая скорость черчения;

4.  возможность удаления или редактирования части чертежа;

5.  реализация как двумерных, так и трехмерных динамических изображений на экране дисплея.

Основными недостатками являются:

1.  сравнительно высокая цена;

2.  мерцание изображения при выводе сложных чертежей;

3.  невозможность эффективно вычерчивать заштрихованные области чертежа.

Растровый дисплей. Растровое изображение, в отличие от графического, состоит из тысяч светящихся точек, называемых пикселами. Управление ими осуществляется электронным лучом, который последовательно пробегает весь экран. Независимо от изображения, луч всегда начинает двигаться от левого верхнего угла экрана и добегает до правого конца горизонтальной строки пикселов. Затем опускается на строку ниже, возвращается к ее левому краю и движется уже по этой новой строке. Как только луч достигает правого нижнего угла экрана, изображение полностью построено. Затем эта процедура снова повторяется с левого верхнего угла, тем самым всякий раз регенерируя изображение.

Достоинствами данного дисплея являются:

1.  яркость и чистота изображения;

2.  удаление, редактирование части чертежа;

3.  вычерчивание заштрихованных или закрашенных областей изображения;

4.  невысокая стоимость изделия.

К недостаткам можно отнести:

1.  “ступенчатость” изображения линий;

2.  необходимость большой емкости памяти для вычисления светящихся пикселов.

Растровая графика сама по себе является довольно грубым инструментарием, что создает проблемы при трехмерном моделировании и синтезе динамических изображений. Однако благодаря дешевизне и многофункциональности растровые дисплеи получили широкое распространение в качестве устройств визуального отображения.

Алфавитно-цифровой дисплей

Алфавитно-цифровые дисплеи обычно служат для ввода команд в компьютер, вывода служебных сообщений и работы с меню функций черчения.

Меню

Меню САПР представляет собой список графических команд, необходимых для создания и редактирования графического образа.

Реализация меню с помощью экрана дисплея. В данном случае меню выдается на экран дисплея. Выбор команды происходит путем набора имени или кода команды на алфавитно-цифровой клавиатуре. После выбора требуемой команды в большинстве случаев на экране дисплея появляется запрос на ввод дополнительных данных: размера, позиции на графическом экране и т.п.

Реализация меню с помощью электронного планшета или функциональных клавиатур. Реализация этих типов меню будет рассмотрена ниже.

Электронный командный планшет

Большинство электронных командных планшетов объединяют в себе область меню и область оцифровки.

Область меню представляет собой прямоугольную область на которую накладывается бланк с набором команд. При необходимости данный бланк можно заменить бланком с другим набором команд. Все крупные системы предоставляют пользователю средства самому подготавливать бланки меню для специализированных команд. Выбор графических команд осуществляется электронным планшетным пером или визиркой.

Если планшетное перо или визирка попадают на область оцифровки, то они становятся устройствами управления курсором. С помощью команд и курсора можно эффективно создавать и размещать в нужном месте экрана графические элементы. Управляя курсором можно указывать на экране существующие элементы для их дальнейшей модификации.