Проектирование системы автоматического программного управления расходом сыпучего материала с заданными характеристиками, страница 2

          Двигатель постоянного тока представляет  собой колебательное звено, но в силу того, что электрическая постоянная времени оказывает малое влияние, и его можно не  учитывать. Тогда  передаточная функция представляет собой передаточную функцию апериодическое звена:

                                                                                              (1)

где       Тм – механическая постоянная времени, с;

             kдв   – коэффициент двигателя, рад/В*с.

Рассчитываем передаточную функцию двигателя:

                                                                                                               (2)                                                                                                        (3)

где     J – приведенный к валу двигателя момент инерции конвейера и якоря двигателя, кг/м2;

          F – коэффициент демпфирования,  Н*м*с/рад;

          Се – электрическая постоянная двигателя, В*с/рад.

          = 1,32   В*с/рад,                                                          (4)

где     wном – номинальные обороты двигателя, рад/с:

           =157.5 рад/c                                                                      (5)

          =15,7 Н*м*с/рад                                                                (6)

где     См – механическая постоянная двигателя,  Н*м/А.

          =0,88 Н*м/А                                                                        (7)

             J=Jдв+Jнаг.пр=2,27          кг/м2 ,                                                                                                   (8)

где     Jдв – момент инерции двигателя, кг/м2;

          Jнаг.пр – приведенный к валу двигателя момент инерции нагрузки, кг/м2.

Таким образом получим передаточную функцию двигателя:

                                                                                     (9)

          3.2 Определение передаточной функции усилителя

                                                                                                        (10)

где     Uтрог – напряжение трогания электродвигателя,  В;

          Uквант – минимальное напряжение выдаваемое ЦАП (ошибка микропроцессорного комплекса),  В.

          Находим напряжение трогания двигателя:

          =3,63 В                                                                            (11)   

                                                                   (12)

где     Uоп – опорное напряжение ЦАП, В;

          N – число разрядов ЦАП не считая знакового.

          По формуле (10) определяем  коэффициент усиления усилителя:

          кус=495,6                                                                                                 (13)

          Тиристорный мост характеризуется постоянной времени 0,0063 с (для промышленной сети 50 Гц).

          Передаточная функция тиристорного усилителя:

                                                                                    (14)

          3.3 Определение передаточной функции тахогенератора

          В качестве датчика используем тахогенератор постоянного тока, который представляет собой линейный элемент, а его передаточная функция – коэффициент:

                                                                                                   (15)

где     Uмах– максимальный  сигнал на выходе датчика, В;

          wмах – максимальный входной сигнал, рад/с;.

          В данном случае   максимальный выходной сигнал превышает                       

максимальный входной сигнал АЦП, поэтому для согласования сигналов ставится делитель напряжения, построенный на двух резисторах R1 и R2.

                    

          Рисунок 2 – Схема включения тахогенератора.

При условии, что

           (R1+R2)>> Rа тг=Uтг/Iа тг= 2300 Ом                                                      (16)

где     Rа тг – сопротивление обмотки якоря тахогенератора, В;

          Uтг – напряжение выхода тахогенератора, В;

          Iа тг – ток якоря тахогенератора, А.

Получим соотношение 

                                                                                                   (17)