Вопросы для подготовки к зачёту по курсу "Психология рекламы"

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Задания по психологии рекламы

(Составитель – Ю.С. Томашевский)

1. Используя учебную и научную литературу, найдите и подготовьтесь к ответам на следующие вопросы.

Вопросы для подготовки к зачёту

Вопросы для подготовки к зачёту

1.  Определение рекламы.

2.  Реклама как социокультурная коммуникация.

3.  Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций фирмы (паблик рилейшенз, сейлз промоушенз, директ маркетинг, персонал сэйлинг).

4.  Тенденции современных рекламных коммуникаций.

5.  Виды рекламы.

6.  Функции рекламы: информирование, увещевание, напоминание, удержание.

7.  Система рекламной деятельности.

8.  Планирование рекламной кампании.

9.  Оценка рынка услуг.

10.  Определение целевой аудитории.

11.  Формирование концепции услуги.

12.  Выбор медиа-каналов. Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.

13.  Оценка эффективности рекламы. О

14.  Определение социально-психологических характеристик потенциальных потребителей.

15.  Оценка актуального мотивационного состояния целевой аудитории.

16.  Мотивы в рекламе: рациональные, эмоциональные, нравственные.

17.  Психология корпоративной символики.

18.  Оценка психологической значимости выдвигаемых преимуществ услуги.

19.  Уровни психологического воздействия рекламного сообщения: когнитивный (передача информации), эмоциональный (формирование отношения), конативный (определение поведения).

20.  Психотехнологии рекламного текста (рекламные модели или формулы).

21.  Правила стабильности и повторяемости.

22.  Структура рекламного текста.

23.  Типы слоганов.

24.  Психолингвистика рекламного текста.

25.  Психографика рекламного текста.

26.  Психология цвета в рекламе.

27.  Частота использования различного цветового фона в рекламе.

28.  Психология рекламной иллюстрации.

29.  Механизм идентификации с привлекательными персонажами.

30.  Ассоциирование с социально-психологической атмосферой.

31.  Ситуация решения проблемы в рекламном сообщении.

32.  Композиция рекламного сообщения.

33.  Стратегия, техники и этапы рекламного творчества (креатив).

Литература

 Основная:

1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.

2. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2002.

3. Психология и психоанализ рекламы: Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. – Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001.

4. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002.

5. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2003.

 Дополнительная:

1. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2002.

2. Ромат Е.В. Реклама. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002.

3. Психология менеджмента / Под. ред. проф. Г.С. Никифорова. – Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2002.

4. Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2000.

2.  Соберите информацию к психологическому изучению рекламы с образом человека.

1) Выберите TV канал, который Вы сможете непрерывно просматривать в течение 2-х часов.

2) По ходу просмотра заносите название товара или услуги, в рекламе которых используется соответствующий образ человека (в строки). Используйте «Бланк регистрации типов персонажей в телерекламе»

3) Подсчитайте общее количество реклам с данными типами персонажей.

4) Подберите 5 респондентов и с каждым отдельно проведите опрос. 5) Инструкция респонденту: «Назовите, пожалуйста, столько телевизионных реклам, сколько сможете вспомнить за 10-20 минут».

6)  Респондент может называть любой признак рекламы. Если он не называет, важно уточнить у него, был ли в рекламе человек или люди, и какие. А также, что рекламировалось (фирменный товар или класс товаров). Не называйте сами типы образов человека в рекламе. Используйте «Бланк регистрации мнемических воспроизведений респондентов».

7) Подсчитайте по каждому типу персонажа общее число названных реклам, отдельно - реклам с названным товаром и отдельно – реклам без воспроизведенного названия товара.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0