Борьба с лесными пожарами (Глава IX учебника "Система лесохозяйственных машин"), страница 3

Лесопожарный вертолет Ка-26 предназначен для патрулирования лесов, противопожарной пропаганды, подачи команд с воздуха при помощи установки ПЗО-68, доставки, высадки и вывозки десантников-пожарных, доставки, спуска и вывозки лесопожарного оборудования и грузов, забора воды с зависанием над открытыми водоемами, транспортировки ее и налива в наземные водоприемники, доставки воды с отцепкой емкости вблизи лесного пожара, помощи в тушении кромки лесного пожара путем слива огнегасящей жидкости с воздуха.

Вертолет укомплектован электролебедкой ЛПГ-150М, тросом длиной 40 м, узлами крепления и подводкой питания для звукоусилительной станции ПЗС-68М, стеклотекстолитовым футляром для ПЗС-68М, разнополярной розеткой для подключения усилителя, складной лестницей-трапом, стеклопластиковым баком, тросорубом, подвесной системой бака, спусковым устройством для грузов. Масса вертолета 3250 кг, скорость полета 170 км/ч, время забора воды в режиме зависания 30-40 с, время слива воды 4-5 с, длина смачиваемой полосы за один слив 25-40 м, ширина 5-7 м, максимальная масса поднимаемого (спускаемого) груза 100 кг, скорость спуска-подъема 0,85-1,43 м/с (для груза), для людей — не более 3 м/с, высота спуска 35-40 м.

Лесопатрульный катер ЛФ-22 служит для патрулирования лесной территории, транспортировки лесопожарной техники, ликвидации обнаруженного пожара. Снаряжен мотопомпой МЛН-0,25/2,5 (ПМП-Л1), канистрами с бензином, пожарным стволом, пожарными рукавами, электромегафоном, ранцевыми опрыскивателями, канистрами для сульфанола, баком для горючего. Водоизмещение катера 2,61 т, мощность двигателя 118 кВт (160 л. с.), проходимая глубина 0,28 м, скорость хода 44 км/ч, дальность плавания 100 км, габарит 6,6х2,3х2 м.

МАШИНЫ И СРЕДСТВА ДЛЯ ДОСТАВКИ ЛЮДЕЙ И ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

В районах с развитой сетью дорог люди и средства пожаротушения доставляются лесопожарной автоцистерной АПЛ-З (66)-147-01, в условиях бездорожья — лесопожарными вездеходами ВПЛ-6 и ВПЛ-149. В районах со слаборазвитой сетью транспортных путей, бездорожья, а также в горных районах и условиях пересеченного рельефа местности доставка людей и средств пожаротушения производится вертолетами, по водной системе—лесопожарным катером КС-100АЛ.

Лесная пожарнаяавтоцистерна АПЛ-З (66)-147-01 служит для доставки огнегасящей жидкости, переносных средств пожаротушения и рабочих-пожарных для тушения лесных пожаров с использованием насосной установки, а также для прокладки минерализованных полос дисковым плугом. В комплект автоцистерны входят: шасси автомобиля ГАЗ-66-01 повышенной проходимости, пожарный насосный агрегат ПНА-3/80, вакуумная система, бак-цистерна из листовой стали, лесопожарное оборудование, гидросистема, навеска почвообрабатывающего орудия, плуг дисковый. Скорость движения 80 км/ч, число мест для команды 8, емкость цистерны 980 л, масса 4880 кг, тип насоса — центробежный, тип вакуумного аппарата — газоструйный, рукав всасывающий длиной 4 м, рукав выкидной длиной 100 м.

Катер КС-100АЛ предназначен для патрулирования лесной территории, доставки людей и грузов к местам пожаров. Обнаруженный пожар ликвидирует команда катера или дополнительно вызванная команда рабочих. Оборудован катер мотопомпами М-600А, МЛН-0,25/2,5 напорными рукавами длиной 500 и 1000 м, стволом-пикой ТС-1, опрыскивателем РЛО-М, зажигательными аппаратами A3, лопатами, бензиномоторной пилой «Дружба», канистрами для сульфанола, радиостанцией типа «Гроза» или РСО-5, переносными радиостанциями, громкоговорящей установкой ГУ-20. Водоизмещение 7,2 т, скорость хода 26-28 км/ч, дальность плавания на одной заправке 350 км, команда 8 человек, типа двигателя — дизельный, мощность двигателя 124 кВт (170 л. с.). На месте базирования катера необходимы специальный причал и вышка для сушки напорных рукавов.

Вездеход пожарный лесной ВПЛ-6 (рисунок 58) служит для доставки к месту лесного пожара воды и рабочих-пожарных с комплектом средств пожаротушения, тушения пожаров водой, локализации пожаров созданием опорных полос, смачиванием напочвенного покрова с одновременным отжигом от них зажигательным аппаратом.