Основные лесотранспортные измерители. Построение продольного профиля, отметки земли по оси дороги. Нанесение проектной линии. Определение объемов земляных работ. Расчет дорожной одежды нежесткого типа, страница 4

Выше лежащий слой не может превосходить по прочности ниже лежащий слой больше чем в 3,5 раза.

Дорожные одежды бывают: серповидные, полукорытные, корытные. В нашей работе был запроектирован серповидный тип дорожной одежды. Он строится на  дорогах низших технических категорий, его основным и главным положительным качеством является простота в изготовлении, а отрицательным – повышенный расход дорожно-строительного материала.

1) Определяется расчетная интенсивность движения. Интенсивность движения – это количество автомобилей, которое пройдет по дороге за единицу времени:

Np=f полос**Sm ,

где  fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения, для однополосной дороги = 1, для двухполосной = 0,55 (f пол=0,55);

n – общее число марок транспортных средств;

Nm – число проездов транспортного средства каждой марки в сутки (67 авто/сут);

Sm сумарнм – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду всех колес транспортного средства каждой марки.

Расчет числа проездов транспортного средства каждой марки в сутки: 

Nm=Qгод/A*q,

где Qгод – годовой грузооборот, тыс. м3/год;

А – количество дней работы в году (210-280), в данном случае принимается величина, равная 250 дней/год;

q – полезная нагрузка на автопоезд (принимается равным 32 м3 для автомобиля КРАЗ – 260л).

Nm=449000/250*32=56 авто/сутки,

Np=0,55*56*5,56=171 авто/сутки.

2) Требуемый общий модуль упругости одежды, можно рассчитать по формуле (Етр), МПа:

Етр = а+в*lg Np ,

где Nр– интенсивность движения, авто/сутки

а,в – коэффициенты, которые равны для автомобилей группы А (а=65, в=65), для легких автомобилей группы В (а = -5, в = 70), в данном случае а=65, в=65;

Lg171=2,23,

Етр=65+65*2,23=209,95 МПа,

Е0=32 МПа (песок средней крупности);

Е1=120 МПа (щебень фракционный из осадочных пород, уложенный по принципу заклинки) толщина первого слоя не может быть менее 15 сантиметров, не более 50 сантиметров;

Рисунок 2 – Схема дорожной одежды

Расчет толщины дорожной одежды верхнего слоя:

D– диаметр следа колеса (39,6 см КРАЗ-260л).

По данным приведенных выше двух формул, находятся по номограмме данные:

Е′ тр= Е1*0,44

E′тр=120*0,44=52,8 МПа;

Е2=420 МПа – щебеночный слой из сортового щебня.

                                  

h2=1,6*39,6=63,4 см

Выше гравийной и щебеночной одежды насыпается слой износа, его толщина от 3 до 6 сантиметров.

hобщ = h1+h2+hизн=20+63,4+5=88,4 см (0,88 м)

Содержание

Лабораторная работа № 1 «Основные лесотранспортные измерители»……...

Лабораторная работа № 2 «Построение продольного профиля, отметки земли по оси дороги»..........................................................................................................

Лабораторная работа № 3 «Нанесение проектной линии»……………………..

Лабораторная работа № 4 «Определение объемов земляных  работ»…….…..

Лабораторная работа № 5«Расчет дорожной одежды нежесткого типа».…….

Библиографический список ……………………………………………………..

Библиографический список

1. Алябьев В. А. Сухопутный транспорт леса [Текст]: учебник для вузов / В. И. Алябьев, Б. А. Ильин, Б. И. Кувалдин, Г. Ф. Грехов. – М.: Лесная промышленность, 1990. – 416 с.

2. Баранов А. Н. Сухопутный транспорт леса [Текст]: учебное пособие для студентов специальностей 26.01; 26.02; 17.04 всех форм обучения / А. Н. Баранов, Г. М. Гаврилец, Г. Л.  Козинов, А. Л. Давыдова. – Красноярск: СибГТУ, 2001. – 108 с.

3. Ганьшин В. Н. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых [Текст]: 5-е изд., перераб. и доп. / В. Н. Ганьшин, Л. С. Хренов. – М.: Недра, 1985. – 430 с., ил. 21.

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Факультет:  лесохозяйственный

Кафедра: промышленного транспорта и строительства

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ПО ТРАНСПОРТУ ЛЕСА

Руководитель:

________________Давыдова А.Л.

     (подпись)

_________________________

          (оценка, дата)

                                                                       Выполнил:

Студент группы 34-4

________________ Сесслер А.В.

      (подпись)

_________________________

               (дата)