Расчет дорожной одежды не жесткого типа

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

 Лабораторная работа № 6

Расчет дорожной одежды не жесткого типа

Дорожная одежда – это верхняя часть земляного полотна, состоящая из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов разной прочности. Для равномерного и плавного движения автомобилей и для передачи нагрузки от подвижного состояния на земляное полотно.

Выше лежащий слой не может превосходить по прочности ниже лежащий слой больше чем в 3,5 раза.

Дорожные одежды бывают: серповидные, корытные, полукорытные. В нашей работе был запроектирован серповидный тип дорожной одежды. Он строится на  дорогах низших технических категорий, его основным и главным положительным качеством является простота в изготовлении, а отрицательным – повышенный расход дорожно-строительного материала.

Расчет числа проездов транспортного средства каждой марки в сутки: 

Nm = Qгод/A*g,

где Qгод – годовой грузооборот, тыс. м3/год;

      А – количество дней работы в году (210-280), в данном случае принимаем величину равной 250 дней/год;

         g = 20 м3 (принимается равным для автомобиля МАЗ 509).

Nm = 336000/250*20 = 67 авто/сутки

Расчет интенсивности движения – это то количество автомобилей, которое пройдет по дороге за единицу времени:

Np = f полос**Sm сумарн.,

где  fполос – коэффициент учитывающий число полос движения, для однополосной дороги = 1, для двухполосной = 0,55 (f полос = 0,55);

          m – общее число марок транспортных средств (67 авто/сут);

          Nm – число проездов транспортного средства каждой марки в сутки;

            Sm сумарнм – суммарный коэффициент приведения на дорожную одежду всех колес транспортного средства каждой марки.

Np = 0,55*67*2,89 = 106,50 авто/сутки,

Требуемый общий модуль упругости одежды, можно рассчитать по формуле (Етр), мПа:

Етр = а+в*lg Np ,

где Nр– интенсивность движения, авто/сутки

       а,в – коэффициенты, которые равны для автомобилей группы А (а = 65, в = 65), для легких автомобилей группы В (а = -5, в = 70), в данном случае а = 65, в = 65;

Log106,50 = 2,03,

Етр =65+65*2,03 = 196,95 мПа,

Полезную нагрузку необходимо сравнить с табличным значением, в данном случае для тяжелых автомобилей Етр должно быть не меньше 110 мПа, условие соблюдено, следовательно, можно проводить расчеты далее.

Расчетные значения прочностных характеристик: модуль упругости (Егр) для легкого суглинка равен 38 мПа.

Е грнж = 38/130 = 0,29

Етр /верх.сл. = 89,7/350 = 0,26

Етр/верх.сл. = 196,99/350 = 0,56

h/D = 0,5/0,33 = 1,5

Расчет толщины дорожной одежды:

Нобщ = hнж+ hврх+hизноса ,

где  hнж, hврх – толщина отдельных конструктивных слоев дорожной одежды, м (hнж = 0,5);

       hизноса – слой износа, принимается равным от 0,03 до 0,10 м, делается из дорожно-строительного материала верхнего слоя.

Нобщ = 0,5+0,36+0,10 = 0,96 м

После проведенного расчета по толщине дорожной одежды, необходимо определить потребляемое количество дорожно-строительного материала.

Расчет необходимого объема дорожно-строительного материала на изготовление 1 км дорожной одежды:

Vниж.слоя = 1000*В0*hн.с.л.уппоперечн.проф,

где  В0 – ширина проезжей части (зависит от категории дороги, в нашем случае категория дороги IIIЛ (6,5 м);

       hнж = 0,5;

               Куп = 1,15-1,25;

               Кпоперечн.проф – для корытного = 1, полукорытного = 1,05-1,10, серповидного = 1,15-1,20, для категории IIIЛ берем серповидный.

Vниж.слоя = 1000*6,5*0,5*1,15*1,15 = 4298,13 м3 (песка крупного),

Vверх.слоя = 1000*6,5*0,36*1,15*1,15 = 3094,65 м3,

V = Vверх.слоя + hизноса

V = 3094,65 + 0,10 = 3094,75 м2

Далее необходимо составить схему дорожной одежды (рисунок 6.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6.1 – Схема дорожной одежды

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Транспорт леса
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
34 Kb
Скачали:
0