Расчет размеров дороги, её изображение проекциями

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа № 7

        Поперечные размеры дороги по отношению к ее длине малы, поэтому дорогу в плане показывают в виде линии – оси дороги.

        Дорога в плане состоит из прямых участков пути и кривых. Размеры радиусов регламентируются техническими условиями по проектированию лесовозных дорог.

        Дорогу, как и любое другое инженерное сооружение можно изобразить тремя проекциями:

1)  В виде плана.

2)  Продольный профиль.

3)  Поперечный профиль.

        При изображении плана прямые участки дороги наносят на одной линии, а кривые показывают условными знаками (поворот направо – выпуклость вверх, поворот налево – выпуклость вниз).

        Над прямыми участками указывают длину участка, внизу (под линией) – ее направение, то есть румб. В начале и конце кривых указывают их место расположения без указания ближайшего предыдущего пикетажа. На кривых указаны все элементы кривых (угол поворота, радиус поворота, тангенс, биссектриса, домер).

        Верхний угол поворота – точка, где изменяется угол прямой линии; α – величина угла поворота; тангенс (Т) – расстояние от вершины угла поворота до конца кривой.

        Начало кривой – точка, где прямая линия переходит в кривую, которая откладывается по выбранному радиусу (НК). Конец кривой (КК)– точка перехода кривой в прямую линию. Кривая (К) – расстояние от начала до конца. Биссектриса – расстояние от вершины угла поворота до начала кривой.

        Между углами поворота с разными направлениями необходимо проектировать прямую вставку, длиной не менее длины автопоезда.

        При углах с одинаковым направлением, начало кривой последующего угла может быть равно концу кривой предыдущего угла.

        Составляем ведомость углов поворота кривых и прямых (таблица 2). В моем задании два угла поворота. По таблице Митина по заданным градусам и минутам определяем тангенс, кривую, дамер и биссектрису. При занесении их в ведомость умножаем на радиус, который дан в задании.

        Верхний угол поворота находим по формуле:

        ВУП = НК+Т,

        Начало кривой (НК) берем из задания.

ВУП1 = 177,5+97,9 = 275,4;

ВУП2 = 551,1+112,68 = 663,78.

        Полученные значения записываем в первые две колонки таблицы.

        Конец кривой рассчитываем по формуле:

КК = НК+К,

КК1 = 177,5+195,18 = 372,68;

КК2 = 551,1+216,65 = 767,75

        В колонку «Прямая» записываем значения из колонки «НК» и одно значение (П2) рассчитываем по формуле:

П2 = К-КК1

П2 = 1000-372,68 = 627,32

        Затем высчитываем румбы.

 

        Таблица 2 – Ведомость углов поворота кривых и прямых

МПТ

α

Эл-ты углов поворота

НК

КК

Прямая

Румб

 

ПК

+

Л

П

Р

Т

К

Д

Б

ПК

+

ПК

+

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

177,5

ЮЗ 63°32'

 

2

75,4

11°11'

-

1000

97,9

195,18

0,62

4,78

1

77,5

3

72,68

627,32

ЮЗ 52°21'

6

63,78

25°24'

-

500

112,68

216,65

3,70

12,54

5

51,1

7

67,75

551,1

ЮЗ 27°37'

 

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Транспорт леса
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
42 Kb
Скачали:
0