Установка станков в цехе. Инженерно-технические работники. Монтажный план установки оборудования. Вспомогательные рабочие. Применение виброковриков. Методы расчета количества рабочих. Расположение отделений цеха. Классификация оборудования цеха, страница 9

 где Тшт - среднее штучное время по операциям обработки детали. Для массового производства Kсер < 2, для крупносерийного Kсер = 2 ÷ 10, для средне-серийного Ксер = 10 ÷ 20 и для мелкосерийного Ксер > 20.

По количеству установленных станков цехи делятся на малые, средние и крупные в зависимости от определённого вида машиностроения.

По максимальной массе обрабатываемых изделий цехи делятся на виды ма­шиностроения: I -лёгкого, П - среднего, Ш - тяжёлого и IV - особо тяжелого.

Механические цехи машиностроительных заводов имеют различный характер в зависимости от видов изготавливаемых изделий, их конструкции, вида (типа) производства, особеностей технологического процесса и оборудования. Поэтому для целей проектирования их целесообразно класифицировать по наиболее характерным признакам.

В основу предлагаемой класификации положены следующие признаки:

1. характер конструкции и вес изделий, определяющие разделение цехов на четыре класса,

2. вид производства и характер технологического процесса, оборудования и приспособлений, являющихся основанием для распределения цехов каждого класса на группы,

3. размер цеха, характеризуемый условным количеством металлорежущих станков.

К классу I отнесены цехи, изготавливающие изделия легкого машиностроения с черным весом оборабатываемых деталей до 100 кг.

К классу II отнесены цехи, изготавливающие изделия среднего машиностроения с черным весом оборабатываемых деталей до 2000 кг.

В класс III входят цехи, изготавливающие изделия тяжелого машиностроения с черным весом оборабатываемых деталей до 15000 кг

К классу IV отнесены цехи, изготавливающие изделия особо тяжелого машиностроения с черным весом оборабатываемых деталей свыше 15000 кг.

17.  Определение трудоемкости механической обработки

При проектировании механических цехов трудоёмкость обработки деталей определяют следующими методами: по технологическому процессу, методом сравнения, по заводским нормам, по технико-экономическим показателям, по типовым нормам.

По технологическому процессу трудоёмкость обработки детали определяют путем расчета нормы времени на каждую операцию.

 Н.в. для массового производства:

Тш = То + Твобсотд ,

для единичного и серийного производств:

Тш.к.= Тш+ Тп.з./n

 Здесь Тщ - штучное время в мин.,

Тш.к. - штучно-калькуляционное время в мин.,

То - основное (машинное) время в мин.,

Тв - вспомогательное время на операцию в мин.,

              Tобс - время на обслуживание рабочего места в мин.,

              ТОтд - время на перерыв и отдых в мин.,

            Тп.з. - подготовительное и заключительное время в мин.,
               n - число деталей в партии.

Основное время определяется расчётом в зависимости от продолжительно­сти обработки, режимов резания и конструкции станка.

Остальные составляющие Тш определяются по нормативам:

а) Общемашиностроительные нормативы для технического нормирования на
МРС.

б) Общемашиностроительные нормы времени на обслуживание рабочего места
и подготовительное и заключительное время при работе на МРС.

в) Нормативы времени для нормирования многостаночных работ.

18.  Что показывают на планировке цеха

Строительные размеры конструкций зданий, оконных и дверных проемов на технологических планировках не указывают.

На плане должны быть изображены:
1. МРС, АЛ и другое производственное оборудование.

2. местоположение рабочего у станка во время работы.

3. рабочие места без оборудования (на полу или на специальных основаниях) с указанием их габаритов.

4. верстаки, рабочие столы, подставки.

5. инструментальные шкафы (столики).

6. места у станков для обрабатываемых деталей и обрабатываемых заготовок и материалов.

7. места для этажерок и подставок для деталей и крупного инструмента.

8. транспортные устройства, относящиеся к рабочему месту – наклонные столы, желоба, склизы и др.

9. площадки для контроля и временного хранения деталей.

10. места для мастера.

На плане так же должны быть указаны штрихпунктирными линиями все проезды и проходы, штриховыми линиями туннели или ямы, предназначенные для производственных или транспортных целей.