Установка станков в цехе. Инженерно-технические работники. Монтажный план установки оборудования. Вспомогательные рабочие. Применение виброковриков. Методы расчета количества рабочих. Расположение отделений цеха. Классификация оборудования цеха, страница 11

Тк=(ΣТш.к.Д)/60= Тш.к.1 Д1/60 + Тш.к.2Д2/60+… +Тш.к.nДn/60,

где Тш.к.1ш.к.2,...,Тш.к.n - штучно-калькуляционное время 1, 2,... n-й детале

                                         операдии на станках данного типоразмера в мин.,

Д12,…,Дn - годовое количество каждой детале-операции, закреплён­ной за станками данного типоразмер

Расчётное количество станков округляется до целого числа и называется принятым числом станков Сп. Для определения степени загрузки станков ис­пользуют коэффициент загрузки оборудования:

Кзрп или  Кз = Тк /(Фс Сп )

Средний коэффициент загрузки оборудования по цеху (участку):

КЗ.ср.=ΣСр /ΣCп

Среднее значение коэффициента загрузки оборудования по цеху принима­ется: для единичного и мелкосерийного производства - 0,8÷0,85 и выше, для серийного производства - не ниже 0,75÷0,85. Если по отдельным типам стан­ков коэффициент загрузки получается более низким, следует рассмотреть воз­можность переноса части работы на другие, более крупные из намеченных по расчёту станков данной группы.

С целью систематизации расчётов составляется ведомость количества стан­ков участка ([1],с. 138).

В массовом и крупносерийном производствах характерно применение не­прерывно-поточных, в серийном производстве - переменно-поточных и груп­повых; поточных линий.

Количество станков в непрерывно-поточной линии определяется для каж­дой операции по такту выпуски деталей с линии;

Срш/τ,

где Тш - штучное время обработки на данной операции в мин, τ - такт вы­пуска деталей с линии.

Такт выпуска с непрерывно-поточной линии:

τ= 60 Фс/Д ,

где Фс - действительный годовой фонд времени станка в часах,

      Д - годовой выпуск деталей в штуках.

Результаты расчетов можно принять удовлетворительными, если средний коэффициент загрузки станков линии будет не ниже 0,65 ÷ 0,75. При этом для отдельных высокопроизводительных станков допускают коэффициент загрузки 0,5 и менее (например, протяжные станки, если их не удаётся догрузить дета­лями с соседних линий).

Количество станков в переменно-поточной линии определяется также для каждой операции.

Расчет ведётся путём определения занятости и загрузки оборудования по отношению к годовому (месячному) фонду времени работы оборудования. По­требное количество станков для данной операции:

СР = (Тш1Д1+ Тш2Д2 +...+ ТшnДn) /(60 ФсКп),

 где Д1, Д 2 ... Дn - годовой выпуск закреплённой за линией детали,

   Кn - коэффициент, учитывающий время на переналадку линии: Кn = 0,95.

Определение количества оборудования укрупненным способом ведется по укрупнённой трудоёмкости годового выпуска изделий.

22.  Определение коэффициента загрузки оборудования цеха

Для определения степени загрузки станков ис­пользуют коэффициент загрузки оборудования:

Кзрп или  Кз = Тк /(Фс Сп )

Средний коэффициент загрузки оборудования по цеху (участку):

КЗ.ср.=ΣСр /ΣCп

Среднее значение коэффициента загрузки оборудования по цеху принима­ется: для единичного и мелкосерийного производства - 0,8÷0,85 и выше, для серийного производства - не ниже 0,75÷0,85. Если по отдельным типам стан­ков коэффициент загрузки получается более низким, следует рассмотреть воз­можность переноса части работы на другие, более крупные из намеченных по расчёту станков данной группы.

23.  Выбор ширины проездов

При выборе ширины проездов между рядами станков необходимо иметь ввиду следующее:

1.  Расстояния берутся от наружных габаритов станков, включая крайние по­ложения движущихся частей, открывающихся дверей и ограждений.

2.  Под размерами транспортирующихся деталей либо тары с деталями по­нимается размер в направлении по ширине проезда.

3.  Ширина проездов при транспортировке электропогрузчиками дана с уче­том их разворота на 90 °.

4.  При размерах транспортируемых деталей свыше 3м ширина проезда и
расстояние между рядами станков назначается индивидуально для каж­дого конкретного случая.

5.  При особой необходимости и обосновании нормы можно увеличить для
возможной транспортировки наиболее крупных станков для ремонта или
замены.