Редактирование поверхностей в компьютерной среде, страница 3

Нажмите Принять. Система координат будет повернута следующим образом.

Поверхность поднутрения построим путем вытягивания контура, лежащего в плоскости XY, вдоль оси Z. Для удобства выберите поверхность дна и скройте её с экрана, нажав Ctrl+J.

Измените текущий вид на Вид сверху (+Z)  и в плоскости XY создайте следующую геометрию.

Для этого:

Постройте линию длиной 20 мм, проходящую через начало координат под углом в 650 к оси Z.

Выберите созданную линию левой кнопкой мыши.

На панели общего редактирования выберите иконку Отразить/Создать симметричный объект.

Справа от Панели общего редактирования появится дополнительная панель, содержащая опции команды Отразить. Нажмите на иконку отразить в XZ. Будет создана новая линия, симметричная исходной относительно плоскости ZX.

Должно получиться следующее:

Далее создайте дугу радиусом 5 мм с опцией по трем точкам .

Первые две точки задайте как касательные к верхней и нижней линиям. Третью точку укажите на оси X, а точное значение радиуса укажите в появившемся окне ввода радиуса.

Преобразуйте линии в Контур.

В процессе создания дуги прямые линии были обрезаны, и наша геометрия как бы сместилась относительно начала системы координат. Переместим контур вдоль оси X так, чтобы Контур проходил через начало системы координат.

Выберите контур левой кнопкой мыши.

На панели общего редактирования выберите опцию Переместить/Копировать объект.

Справа на панели опций команды Переместить нажмите на иконку Изменить базовую точку.

Укажите левой кнопкой мыши положение, указанное на рисунке ниже (ориентируйтесь на подсказку Разумного курсора «Середина»).

Теперь задайте точку, в которую нужно переместить базовую точку, а вместе с ней и сам контур. Для этого нажмите левой кнопкой в начало системы координат (появится подсказка «Точка»).

Далее создадим саму поверхность поднутрения.

Убедитесь, что активной плоскостью является плоскость XY. Выберите контур и в меню создания поверхностей нажмите иконку «Создать поверхность вытягивания».

PowerSHAPE создаст поверхность вытягивания вдоль оси Z.

Включите отображение поверхности дна (Ctrl+L).

Теперь создадим оставшиеся четыре поверхности поднутрения, скопировав их поворотом вокруг оси Z локальной системы координат, находящейся в центре донышка.

Сделайте активной систему координат, указанную на рисунке выше стрелкой. Убедитесь, что активной плоскостью является плоскость XY.

Теперь выберите созданную поверхность поднутрения и на панели общего редактирования нажмите иконку «Повернуть объект».

В появившейся справа панели опций нажмите иконку Создать копию , введите требуемое число копий, равное 4 и угол расстояния между двумя соседними поднутрениями. В нашем случае угол равен 720

PowerSHAPE создаст четыре поверхности поднутрений.

Перейдите в режим выбора.

Теперь создадим поверхность скругления между поверхностью донышка и поверхностями поднутрений. PowerSHAPE позволяет создавать скругление не только между двумя поверхностями, но и между группами поверхностей, при этом лишние части поверхностей автоматически обрезаются.

Используя клавишу Shift, выберите все поверхности поднутрения. Войдите в режим создания поверхности скругления, нажав соответствующую иконку.

Появится форма Скругления поверхностей.

Зеленая галочка в пункте Скругляемые объекты говорит о том, что первая группа скругляемых поверхностей выбрана. Перейдите в режим выбора второй группы поверхностей и выберите левой кнопкой мыши поверхность донышка.

Выберите выпуклый тип скругления. Задайте радиус скругления равный 3 мм.

Особое внимание обратите на вектора нормалей, появившиеся на поверхностях (коричневые стрелочки). Они должны смотреть наружу.

Предполагаемая траектория скругления

 

Вектор нормали

 

Нажмите Просмотр. PowerSHAPE покажет траектории предполагаемых скруглений. Должно выглядеть как на рисунке. Нажмите Принять.

Появится еще одна форма, где можно задать закон изменения радиуса, но все окна в ней недоступны.

Выберите одну из траекторий скругления. Теперь вы можете задать форму поверхности скругления. Поскольку у нас скругление с постоянным радиусом, просто нажмите Выполнить. Проделайте эту операцию с оставшимися траекториями скруглений.

В конечном итоге должно получиться следующее.

Создание донышка завершено.