Разработка технологического процесса сборки привода ленточного конвейера технологической линии промышленного производства и механической обработки вала-шестерни, страница 4

К сборочному узлу «Привод ленточного конвейера» предъявлены следующие тре­бования:

1) Подшипники (позиция 56) регулировать прокладками (позиция 33). При этом осевое смещение вала (позиция 10) должна быть 0,05…0,08мм. Это требование регламентирует допустимый осевой зазор подшип­никого узла. Обеспечение этого требования необходимо для нормальной работы подшип­никого узла ведущего вала.

2) Подшипники (позиция 55) регулировать гайкой (позиция 23). При этом осевое смещение вала-шестерни  (позиция 9) должна быть 0,04…0,07мм. Это требование аналогично первому для промежуточного вала.

3) Смазочный материал – масло индустриальное И-30А. Залить в объеме 4 литров. Смазка в приводе необходима для нормальной работы зубчатых передач и подшипниковых узлов.

4) После сборки редуктора провести его обкатку с 50% нагрузкой в течении 7 часов.

             Остальные технические требования могут быть предъявлены при уста­новки узла на раму линии и в процессе эксплуатации привода и проверяются по монтажному чертежу.

Таким образом, приходим к выводу о целесообразности заданных тех­нических требований на сборочную единицу.

 1.2.3  Анализ технологичности конструкции узла

Под технологичностью конструкции сборочной единицы понимают со­вокупность признаков, обеспечивающих наиболее экономичное и быстрое

осуществление процесса с применением механизации и автоматизации сбо­рочных операций, полной взаимозаменяемостью сборочных компонентов при одновременном обеспечении качества собираемых   изделий.

             Данная сборочная единица состоит из полностью взаимозаменяемых деталей. Однако имеются соединения деталей с натягом при котором необ­ходимо специальное оборудование – гидропресс. Конструкция болтовых со­единений позволяет возможность применения механизированного сбороч­ного приспособления – гайковерта.

             Анализируя факторы удобства сборки приходим к выводу о технологич­ности сборочного узла.

1.2.4  Разработка последовательности сборочных операций

             Технологический процесс сборки – процесс, содержащий действия по установке и образованию соединений составных частей заготовки или изделия. Сборку выполняют в опреде­ленной технически и экономически  целесообразной последо­вательности для получения изделий, полностью отвечающих установленным для них требованиям.

             В нашем случае имеем узловую сборку, объектом которой является составная часть изделия.

             Технологической операцией называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте.

             В нашем случае техпроцесс сборки узла целесообразно раз­делить на 5 технологических операций. На первой из них производим сборку и установку узла вала-шестерни. На второй – выполняется установка электродвигателя с крышкой и валом. На третьей – осуществляется предварительная сборка узла

приводного вала. На четвертой – выполняется установка фрикционной и втулочно-пальцевой муфты на приводной вал. И, наконец, на пятой – осуществляется установка вала в корпус, установка барабана.

             В условиях массового производства желательно добиться выполнения поточных сборочных операций, где штучное время на каждую операцию было примерно равно или кратно такту выпуска.

1.2.5  Структура каждой сборочной операции

             Элементами технологических операций являются техноло­гические и вспомогательные переходы.

             Технологический переход – законченная часть технологи­ческой операции, характеризуемая постоянством применяе­мого инструмента и поверхностей, образуемых обработкой или соединяемых при сборке.                                  

             Таким образом, на операции: 1000. Сборочная -  принимаем следующую последовательность переходов:

Переход 01. Подшипники смазать смазкой ЦИАТИМ-203.

Переход 02. Взять вал-шестерню (позиция 9), запрессовать на него два подшипника (позиция 55) до упора с  помощью специального гидравлического  приспособления, спроектированного для данной операции.