Ценообразование: Методические указания по выполнению контрольной работы, страница 5

в) степень удовлетворения потребителя от использования данного товара

г) количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара

12. Ценность товара представляет собой

а) степень удовлетворения производителя от реализации товара

б) степень удовлетворения потребителя от использования данного товара

в) прибыль производителя

13. Основное свойство равновесной цены заключается в том, что

а) при такой цене объем спроса равен объему предложения

б) при такой цене объем спроса меньше объема предложения

в) при такой цене объем спроса больше объема предложения

14. Учетно-измерительная функция цены заключается в ее способности

а) быть измерителем затрат и приводит к сопоставимости различные по своим свойствам товары

б) воздействовать на результаты работы предприятия

в) перераспределять доходы между различными отраслями, предприятиями, группами покупателей

г) осуществлять связь между производством и потреблением

15. Распределительная функция цены заключается в ее способности

а) быть измерителем затрат и приводит к сопоставимости различные по своим свойствам товары

б) воздействовать на результаты работы предприятия

в) перераспределять доходы между различными отраслями, предприятиями, группами покупателей

г) осуществлять связь между производством и потреблением

16. Рыночная среда, в которой цена контролируется предприятием, называется

а) монополия                          б) олигополия

в) конкуренция                       г) государственная монополия

17. Рыночная среда, в которой цена контролируется государством, называется

а) монополия                          б) олигополия

в) конкуренция                       г) государственная монополия

18. Государственный запрет на горизонтальное фиксирование цен заключается в

а) запрете на соглашение нескольких конкурирующих предприятий о поддержании цен на определенном уровне

б) запрете производителям навязывать свои цены поставщикам и торговле

в) запрете на реализацию товаров по ценам ниже их себестоимости

г) запрете на реализацию товаров разным группам покупателей по разным ценам

19. Государственный запрет на вертикальное фиксирование цен заключается в

а) запрете на соглашение нескольких конкурирующих предприятий о поддержании цен на определенном уровне

б) запрете производителям навязывать свои цены поставщикам и торговле

в) запрете на реализацию товаров по ценам ниже их себестоимости

г) запрете на реализацию товаров разным группам покупателей по разным ценам

20. Экономическая ценность товара – это

а) цена лучшего из альтернативных товаров плюс ценность отличий данного товара от альтернативного

б) цена худшего из альтернативных товаров плюс ценность отличий данного товара от альтернативного

в) степень удовлетворения потребителя от использования данного товара

21. Экономический выигрыш покупателя – это

а) цена лучшего из альтернативных товаров плюс ценность отличий данного товара от альтернативного

б) часть общей экономической ценности товара, равная ценности для покупателя свойств товара, отличающих его от альтернативного

в) степень удовлетворения потребителя от использования данного товара

22. Эффект уникальности проявляется в том, что

а) чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатели реагируют на изменения цен на него

б) чем выше доля затрат на приобретение товара в общей сумме имеющихся у покупателей средств, тем более они реагируют на изменения цен на него

в) чем выше цена товара по отношению к ценам аналогов, тем более покупатели реагируют на изменения цен на него

г) чем более покупатели воспринимают качество товара через его цену, тем менее они реагируют на изменения цен на него

23. Эффект дороговизны товаров проявляется в том, что

а) чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатели реагируют на изменения цен на него

б) чем выше доля затрат на приобретение товара в общей сумме имеющихся у покупателей средств, тем более они реагируют на изменения цен на него