Разработка и изготовление прибора для проверки работоспособности системы электрического выпуска закрылков и предкрылков, а так же перекладки стабилизатора (Специальная часть дипломного проекта)

Страницы работы

84 страницы (Word-файл)

Содержание работы

2. Специальная часть.

2.1. Определение функций и области применения прибора.

2.1.1. Общие сведения о системе управления закрылками.

Система управления закрылками предназначена для выпуска и уборки двух щелевых закрылков на режимах взлета и посадки. Одновременно система обеспечивает выдачу управляющих сигналов в систему управления предкрылками и стабилизатором при совместном управлении закрылками, предкрылками и стабилизатором от рукоятки управления закрылками.

В убранном положении закрылки образуют участок хвостовой части крыла, а при выпуске пе­ремещаются назад с одновременным отклонением вниз. Самолет оборудован четырьмя закрылками: двумя внутренними, расположенными между фюзеляжем и гондолами шасси, и двумя внешними, расположенными за гондолами шасси.

Система перемещения закрылков СПЗ1А-01 является дистанционной электрогидравлической релейно-следящей системой с рулевым приводом реверсивного действия вращательного типа. Система обеспечивает выпуск и уборку закрылков на углы, заданные рукояткой управления, при этом каждому положению рукоятки соответствует определенное положение закрылков. Для увеличения надежности электрические и гидравлические элементы системы CПЗ1A-01 резервированы и составляют два независимых канала (I, II) с раздельными источниками питания. Нормальный режим работы предусматривает одновременную работу обоих каналов. При отказе одного канала исправный канал обеспечивает управление закрылками в полном диапазоне углов отклонения и с сохранением крутящего момента, но скорость отклонения уменьшается вдвое. Неисправный канал автоматически отключается. При достижении закрылками рабочих положений, заданных рукояткой управления, гидропривод выключается и его выход­ной вал стопорится тормозами, удерживая от уборки закрылки. Выключение гидропривода РП60-1 при достижении закрылками крайних рабочих положений осуществляется механизмом концевых выключателей МКВ-42А, установленным на этом гидроприводе.

Система перемещения закрылков СП31А-01 обеспечивает два режима работы: автоматический и ручного управления. Режим работы определяется указанными ниже положениями переключателя режимов (РУЧНОЕ - режим ручного управления; АВТ - автоматический режим; ВЫКЛ - отключает питание системы).

Управление закрылками осуществляется посредством рукоятки управления ЗАКРЫЛКИ механизма МКВ-43М. Основным режимом работы системы является автоматический режим, в котором система СПЗ1А-01 обеспечивает выпуск (уборку) закрылков в положение, заданное рукояткой управления ЗАКРЫЛКИ.

Максимальные углы отклонения закрылков в направлении полета: при посадке 45°±1°30', при взлете 28°±1°З0'.

Устройства и агрегаты системы управления закрылками

1). РП60-1 - рулевой привод, установлен на внутренней стенке пятой нервюры центроплана между лонжероном № 3 и задней балкой с правой стороны.

2). МКВ-43М - механизм концевых выключателей, расположен на верхнем электрощитке пилотов за рукояткой управления «ЗАКРЫЛКИ». Рукоятка «ЗАКРЫЛКИ» является частью МКВ-43М и служит для задания угла установки закрылков. Рукоятка имеет пять фиксированных положений - 0°, 15°, 28°, 36°, 45».

3). МКВ-42А - механизм концевых выключателей, расположен на рулевом приводе, механически связан с выходным валом РП60-1.

4). МКВ-41 - механизм концевых выключателей - 2 шт. - расположен на внешних подъемниках внешних закрылков, механически связаны с валом трансмиссии.

5). Блок 6Ц.254-4 - блок усиления и коммутации, расположен в первом техническом отсеке на этажерке в районе шп. 10-13.

6). МКВ-45 - механизм концевых выключателей, установлен на редукторе, который расположен на внутренней стенке диафрагмы №1, расположенной между лонжероном № 3 центроплана и балкой в районе нервюры № 5 с левой стороны.

7). ТЭМ-4 - тормоз электромеханический - 2 шт., расположены на концевых частях вала трансмиссии Обеспечивают надежное затормаживание трансмиссии в случае обрыва вала трансмиссии (нарушении синхронности), а также по сигналу датчиков повышенной угловой скорости вращения .вала .трансмиссии УА53А-4.

8). УА53А-4 - датчик угловой скорости вала трансмиссии - 2 шт., расположены на редукторе рядом с МКВ-45, При превышении допустимой скорости вращения вала трансмиссии оба датчика выдают сигнал на оба ТЭМ-4 и на блок 6Ц.254-4 для отключения системы.

Основные технические данные системы СПЗ-1А

Напряжение питания током, В:

постоянным....................................... 27

переменным,  частотой 400  Гц...    36

Потребляемая мощность по току:

постоянному, Вт............................... 60

переменному, В-А.........................    15

Продолжительность рабочего хода рулевого привода при работе, с:

от двух гидросистем........................ 20

каждой  гидросистемы      .............. 40

Максимальное рассогласование между закрылками …                                                                 2°55'

Масса системы, кг................................. 65

Механизм концевых выключателей МКВ-43 служит для форми­рования электрического сигнала, пропорционального углу поворота рукоятки управления, и переключения цепей управления (рисунок 2.1.1.1.).

Похожие материалы

Информация о работе