Определение показателей экономичности режимов прохождения ночного провала нагрузки энергоблоками КЭС, страница 9

 т.у.т,                   (49)

где nпразд – количество празднично-выходных дней;

Годовой расход топлива на 3 неостанавливаемых блока, [1]:

 т.у.т.                         (50)

4.9 Годовой расход топлива на 1 блока, переводимый в ГВР:

-  рабочие дни:

 т.у.т,                           (47)

где nр – количество рабочих дней;

Годовой расход топлива на 2 блока, переводимых в ГВР, [1]:

 т.у.т.                                          (48)

-  празднично-выходные дни:

 т.у.т,                     (49)

где nпразд – количество празднично-выходных дней;

Годовой расход топлива на 2 блока, переводимых в ГВР, [1]:

 т.у.т.                          (50)

Суммарный годовой расход топлива на КЭС, [1]:

(18)

4.10 Выработка электрической энергии за рабочий день неостанавливаемым блоком, [1]:

          (54)

Выработка электрической энергии за празднично-выходной день неостанавливаемым блоком, [1]:

 МВт·ч;                                                             (58)

Выработка электрической энергии за рабочий день блоком, переводимым в ГВР, [1]:

 (59)

Выработка электрической энергии за рабочий день 3 неостанавливаемыми блоками, [1]:

 МВт·ч;                         (63)

Выработка электрической энергии за празднично-выходной день 3 неостанавливаемыми блоками, [1]:

 МВт·ч;                     (64)

Выработка электрической энергии за рабочий день 2 блоками, переводимыми в ГВР, [1]:

 МВт·ч;                        (65)

4.11 Годовая выработка электрической энергии 3 неостанавливаемыми блоками, [1]:

- рабочие дни:

 МВт·ч;                    (66)

- праздничные дни:

 МВт·ч;             (67)

Годовая выработка электрической энергии 2 останавливаемыми блоками, [1]:

 МВт·ч;                      (68)

Годовая выработка электрической энергии КЭС, [1]:

 МВт·ч.                                                                                        (69)

Годовая выработка электроэнергии осталась той же самой, как и в режиме без остановов блока, что подтверждает правильность графика изменения нагрузки останавливаемых и неостанавливаемых блоков (см. Приложение В, п. 4.1, 4.2).  Тогда число часов использования установленной мощности и коэффициент годовой нагрузки в этом и последующих режимах останутся такими же, как и в режиме без останова блоков (см. п. 2.20, 2.21):

 ч,  .

4.12 Среднегодовой удельный расход условного топлива брутто, [1]:

;                                                                                                        (70)   

 т/МВт·ч [кг/кВт·ч].                               

4.13 Среднегодовой удельный расход условного топлива нетто, [1]:

;                                                                                                     (71)

 т/МВт·ч [кг/кВт·ч],

где  – среднегодовой коэффициент собственных нужд, определяемый по среднегодовой нагрузке  1 блока  МВт·ч, следовательно, относительная нагрузка будет составлять , по таблице 1, Приложение Ж, определяем среднегодовой коэффициент собственных нужд.

5  Моторный режим

В моторном режиме турбогенератор работает в режиме двигателя, и поддерживается частота вращения ротора турбины 3000 об/мин,  это необходимо для повышения её маневренных характеристик, то есть быстрее произвести пусковые операции в часы  набора нагрузки. Для того чтобы не происходили перенапряжения в последних ступенях цилиндра низкого давления от трения, в ЦНД подаётся небольшое количество пара от постороннего источника, так как котёл в это время остановлен, [6].  Для подвода этого пара необходимы дополнительные расходы топлива.

5.1 Число блоков, переводимых в моторный режим (МР) – 2. Число неостанавливаемых блоков – 3.                                                        

5.2 Суточный график изменения мощности и расходов топлива останавливаемых и неостанавливаемых блоков в рабочие дни остается таким же, как и в пуско-остановочном режиме. Исключение составляет только время нагружения 2-х выведенных в МР блоков с 0 до 123,5 МВт.