Определение показателей экономичности режимов прохождения ночного провала нагрузки энергоблоками КЭС, страница 6

– постоянные коэффициенты, (таблица 2, Приложение Ж).

КПД котельного агрегата, [1]:

;                                                              (38)

,

где  – КПД котельного агрегата при номинальной нагрузке блока, [7].

КПД транспорта тепла, [1]:

;                                                                                          (39)

,

где – КПД транспорта тепла при номинальной нагрузке блока, [3].

КПД блока при нагрузке 150 МВт:

.

3.11 Удельный расход условного топлива при средней нагрузке 50 МВт, [1]:

;                                                                                                                    (40)

 кг/кВт·ч.

3.12 Расход условного топлива при средней нагрузке 150 МВт, [1]:

;                                                                                                      (41)

 т/ч.

3.13 Расход топлива при пуске из горячего состояния в промежутке с 438-600, [1]:

;                                                                                 (42)

Так как средняя нагрузка блока в этот период равна (0+165)/2 = 82,5 МВт, а относительная нагрузка , то есть формулы (28), (29), (30) неприменимы при такой нагрузке (см. п. 3.9). То  примем таким же, как и при нагружении блоков со 165 до 300 МВт:

,                                                                      (43)

где  МВт;                                           (44)

 т/ч – расход топлива при нагружении блока с 165 до 300 МВт (см. п. 2.7);

Тогда  кг/кВт·ч;

Расход топлива при пуске из горячего состояния в промежутке с 438-600, [1]:

т/ч;

Так как пуск блока из холодного состояния (нагружение до номинальной мощности) происходит примерно в два раза медленнее, чем нагружение блока из горячего состояния, [6], то учтем это, увеличив расход топлива при нагружении  блока с 0 до 165 МВт в 2 раз. При этом время нагружения с 0 до 165 МВт для упрощения оставим таким же, как и при пуске из горячего состояния. Тогда  т/ч.

3.14 Расход условного топлива на пуск блока из горячего и холодного состояний (после простоя в 6-10 часов и 50-60 часов):

 т.у.т.;

 т.у.т.

В данные расходы включены все пусковые потери, а именно на растопку котла, толчок и разворот турбины, синхронизацию и включение в сеть генератора.

3.15 Суточный расход топлива на блок при пуске его из горячего состояния, [1]:

   (45)

где  ч,  ч,  ч,  ч – время работы блока с номинальной, минимальной и переменными нагрузками соответственно.

3.16 Суточный расход топлива на блок при пуске его из холодного состояния, [1]:

 (46)

где  ч,  ч,  ч,  ч – время работы блока с номинальной, минимальной и переменными нагрузками соответственно.

3.17 Годовой расход топлива на неостанавливаемый блок, [1]:

-  рабочие дни:

 т.у.т,                          (47)

где nр – количество рабочих дней;

Годовой расход топлива на 3 неостанавливаемых блока, [1]:

 т.у.т.                                       (48)

-  празднично-выходные дни:

 т.у.т,                   (49)

где nпразд – количество празднично-выходных дней;

Годовой расход топлива на 3 неостанавливаемых блока, [1]:

 т.у.т.                         (50)

Годовой расход топлива на блок, пускаемый из горячего состояния, [1]:

 т.у.т, где nр – количество рабочих дней, а  - число пусков блока из холодного состояния.

Пуск блока осуществляется из горячего состояния каждый рабочий день утром, за исключением рабочих дней следующих за празднично-выходными днями (например, понедельник, когда утром осуществляется пуск блока из холодного состояния). Условно принято, что празднично-выходные дни в календаре сдвоены, то есть, например, суббота + воскресенье,  не учитывая, что существуют и не сдвоенные праздничные дни, и то, что новогодние праздничные дни (с 31 декабря по 5 января) идут друг за другом. Тогда число пусков из холодного состояния определится, как отношение числа празднично-выходных дней (112) к числу дней, находящихся в паре, то есть к двум:   = 112/2 = 56 пусков.