Определение показателей экономичности режимов прохождения ночного провала нагрузки энергоблоками КЭС, страница 5

где  МВт – нагрузка блока в номинальном режиме;

 МВт – единичная мощность блока в период провала нагрузки.

3.3 КПД блока при изменении нагрузки – N = 275 МВт, [1]:

,                                                                                                   (27)

где  – электрический КПД турбоустановки; – КПД котлоагрегата; – КПД транспорта тепла.

Электрический КПД турбоустановки, [1]:

;                                                                                 (28)

,

где  – электрический КПД турбоустановки при номинальной нагрузке блока, [4];

– постоянные коэффициенты, (таблица 2, Приложение Ж).

КПД котельного агрегата, [1]:

;                                                              (29)

,

где  – КПД котельного агрегата при номинальной нагрузке блока, [7].

КПД транспорта тепла, [1]:

;                                                                                         (30)

,

где – КПД транспорта тепла при номинальной нагрузке блока, [3]. КПД блока при нагрузке 275 МВт:

.

3.4 Удельный расход условного топлива при нагрузке ночного провала, [1]:

;                                                                                                  (31)

 кг/кВт·ч.

3.5 Расход условного топлива при нагрузке ночного провала, [1]:

;                                                                                                      (32)

 т/ч.

3.6 Расход топлива при нагрузке блока N = 165 МВт – = 55,93 т/ч (см. п. 2.5), расход топлива при номинальной нагрузке (300 МВт) –  = 94,5 т/ч (см. п. 2.6).

3.7 Подсчитаем расходы топлива на 1 неостанавливаемый блок, работающему по графику, представленному в Приложении Б:

Таблица 2. Суточное изменение мощности  и расходов топлива неостанавливаемого блока (рабочие дни)

Время

Мощность, МВт

Время

работы блока с данной

нагрузкой, ч

Расход топлива, т/ч

0 – 438

275

4,63

80,85 т/ч  (см. п. 3.5)

 438 - 600

275165

1,37

600 – 800

165300

2

800 - 2100

300

13

94,5 т/ч (см. п. 3.6)

2100 - 2130

300275

0,5

2130 - 2400

275

2,5

80,85 т/ч  (см. п. 3.6)

3.8 Суточный расход условного топлива на неостанавливаемый блок, [1]:

  - в рабочие дни:

  (33) где  ч,  ч,  ч,  ч,  ч – время работы блока с номинальной, минимальной и переменными нагрузками соответственно;

  - в празднично-выходные дни:

;                                                                                                  (34)

 т.у.т.

3.9 Теперь подсчитаем расход топлива при разгрузке 2-х блоков с 2100 – 2300.

Блоки разгружаются с 300 МВт до нуля, и выводятся в резерв. Формулы (28), (29), (30) для расчета изменения КПД электрического турбоагрегата, котлоагрегата и транспорта тепла применимы при диапазоне относительных нагрузок 0,5 – 1, [2]. Принимая, что разгружение в период с 2100 до 2300 осуществляется с одинаковой скоростью, найдем относительную нагрузку блоков в этот период, [1]:

;                                                                                                                (35)

, где Nср = (300+0)/2 = 150 МВт – средняя нагрузка блока в период разгружения.

3.10 Тогда КПД блока при изменении нагрузки с 300 МВт до нуля, [1]:

,                                                                                                   (36)

где  – электрический КПД турбоустановки; – КПД котлоагрегата; – КПД транспорта тепла.

Электрический КПД турбоустановки, [1]:

;                                                                                 (37)

,

где  – электрический КПД турбоустановки при номинальной нагрузке блока, [4];