Краткий анализ авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Краткий анализ авиационных  происшествий и серьезных авиационных

инцидентов, имевших место за 2008 год.

а) Авиационные происшествия на вертолетах и самолетах.

08.01.08 г. – на вертолете Ми-8 НПК «ПАНХ» при подготовке к взлету произошло ложное срабатывание противопожарной системы. Через 10 минут после запуска двигателей и их опробования перед началом выполнения контрольного висения сработали сигнальные тало: «Пожар левого двигателя», «Кран открыт», «Сработали баллоны автоматической очереди», речевой информатор РИ-65 известил о пожаре в отсеке левого двигателя и выдал информацию в эфир. Экипаж проверил параметры работы двигателей, они соответствовали норме, визуально убедился в отсутствии признаков пожара на борту, оценил сложившуюся ситуацию, как ложное срабатывание системы пожаротушения и принял решение на прекращение выполнения полетного задания и выключения двигателей, о чем было доложено диспетчеру УВД. После останова двигателей технического бригадой был проведен визуальный осмотр вертолета и системы пожаротушения. Признаков пожара на вертолет не обнаружено, баллоны автоматической очереди пожаротушения были разряжены, табло сигнализации о пожаре указывали на то, что произошло ложное срабатывание системы пожаротушения вертолета.

Причиной срабатывания системы пожаротушения в отсеке правого двигателя явился отказ исполнительного блока ССП-ФК БИ сер.2 № 2390700374 (поз.562) с выдачей ложного сигнала  на срабатывание сигнализации о пожаре и автоматической очереди пожаротушения, что подтвердилось лабораторной проверкой блока.

11.01.08 г. – по докладу КВС вертолета Ми-8ГТК «Россия», при полете в районе Николиной горы (Московская область) произошло пересечение курса его следования на высоте менее 100 м. вертолетом «Робинсон» без бортового номера, принадлежащим охотничьему хозяйству Пироговского водохранилища и выполнявшим полет без заявки и разрешения органов УВД. Установлено, что данное судно и раньше нарушало правила ИВП в данном районе.

20.01.08 г. - Ми-8смв(МО РФ, ВВС, в/ч 26934).

При выполнении опробования двигателей загорелось желто табло «Сработали баллоны автомат очереди» и «Кран открыт», наблюдавший за пуском признаков пожара не наблюдал. Командир экипажа доложил РП  и выключил двигатели.

Причина: ложное срабатывание блока ССП-ФК. Отказ блока противопожарных клапанов 781100 (КПН-а).

28.01.08 г. – Ми-24п (МО РФ, ВВС, в/ч 09436), старший инспектор-лётчик отдела БП и

БПрАА управления авиации в/ч 09436 полковник В.Н.Бабушкин, лётчик-снайпер.

                При запуске АИ-9В от ЭГУ-18 произошло падение напряжения от ЭГУ-18до10В. При этом загорелось табло «Пожар» и табло «Отсек АИ-9В». Сработала первая очередь пожаротушения. Внешних признаков пожара обнаружено не было. Командир экипажа прекратил запуск, Доложил РП.

                Причина: ложное срабатывание блока ССП-ФК-БИ 2 серии в результате падения сопротивления цепей датчиков ниже допустимого уровня. (КПН-а).

04.02.08 г. – экипаж вертолета ЕЭС-130 АК «Меркурий авиацентр» произвел посадку на площадку Крокус-Сити на 63-ем км МКАД без предварительного согласования и разрешения органов ОрВД.

06.02.08 г. – на вертолете Ми-8 АК «Омский летно-технический колледж ГА» после взлета произошел отказ основной гидросистемы. Экипаж произвел посадку на а/д вылета.

6.02.08 года аэродром Красноярск, ДПМУ, МИ-8мтв-2, КВС – майор Баженов В.Н, 2 класс.

Упр. 67/63/14 ППЛС (В) МЧС РФ 2007 года «Полет на визуальный и радиотехнический поиск терпящих бедствие, ПСР с режима висения над сушей с посадкой на площадку, самостоятельно подобранную с воздуха». При взлете с полевого аэродрома «Манский», РП и экипаж обнаружили самолет, пересекающий курс взлета в режиме радиомолчания, на удалении 700 метров от площадки. Экипаж вертолета выполнил отворот и заход на посадку. После посадки, КВС по согласованию с РП, выполнил взлет  и полет за самолетом с целью определения типа самолета и номера самолета. На удалении 12 км от аэродрома на скорости 140 км/ч, экипаж вертолета подошел к самолету на удаление 150-200 м и выше на 50-70 метров, определил тип и номер самолета Як-12 РФ 2381К, вернулся на аэродром и продолжил выполнять задание, без последствий.

Причина: не предусмотренное заданием сближение воздушных судов.

6.02.08 года, Ми-8мтв-2 (МО РФ, ВВС, в/ч 32882), заместитель командира ВЭ по

ВР подполковник А.В.Носков, летчик 1-го класса.

Причина: срыв льда в ГВТ левого двигателя с поверхности фюзеляжа вследствие попадания вертолета в зону умеренного обледенения и непринятия КВС своевременных мер по выходу из этой зоны (НПП-д).

 В ходе выполнения послеполетной подготовки на вертолете обнаружены повреждения 4-х лопаток ВНА и 2-х лопаток 1-ой ступени КНД левого двигателя. Двигатель подлежит досрочному снятию с эксплуатации.

12.02.08  года, Ми-8мт (МО РФ, ВВС, в/ч 55745), начальник СБП в/ч 55745 подполковник

                С.В.Николаенко, летчик 1-го класса.

Похожие материалы

Информация о работе