Исследование предпочтений и восприятия средств рекламных носителей с точки зрения потребителя, страница 2

Рисунок 2 Социальные категории респондентов

При вопросе «Наиболее встречающийся вид рекламы» почти половина респондентов ответили, что встречаются чаще с ней при трансляции телевизионных передач. (Рис. 3)

Рис. 3 Наиболее часто  встречающийся вид рекламы

При анализе размещения информации в средствах рекламы было выявлено, что треть юридических и физических лиц   предпочитают воздействие на своего потребителя через ТВ рекламу. (Рис.4) Однако печатные СМИ являются наиболее привлекательным средством размещения рекламы у физических лиц и составляют почти 53% от общего количества размещений.

 

Рис. 4 Размещение информации в средствах рекламы

Также востребована  радио-реклама по ответам представителей юридических лиц. Как видно из диаграммы (рис. 5) большинство  респондентов слушают радио.   При этом можно сделать предположение о привлекательности размещения рекламы на радио, так как респонденты слушают радио и на работе и по дороге в автомобилях и практически никогда не переключают радиовещательные каналы во время трансляции радио-роликов. Чего нельзя сказать о TV – рекламе. Как показала диаграмма на (рис. 6), большинство респондентов переключают каналы во время показа видео-роликов.

                           

Рис. 5  Прослушивание радио                                           Рис. 6 Частота переключения во время   

                                                                                                             трансляции ТВ рекламы

Следующая диаграмма (рис.7) позволила выявить предпочтения потребителей к радиостанциям. «Голос Ангары» предпочитают слушать в большинстве случаях, далее по приоритетности   «Русское Радио» и  «Радио Шансон».

Рис. 7  Предпочтение радиостанции

 Как видно из  исследований, ТВ реклама пользуется спросом у рекламодателей. Рекламодатель ставит перед собой задачу выявить наиболее предпочтительный ТВ канал для своей рекламы, рассчитывая на своего потребителя.

Среди опрошенных респондентов (рис. 8), первому каналу отдано больше предпочтений – по 65 человек из 100 опрошенных респондентов как юридических, так и физических лиц. СТС является вторым по предпочтению ТВ - каналом среди опрошенных респондентов: 58 и 48 человек соответственно, и  третье место 42 и 44 человек - канал НТВ.

Рис. 8  Предпочтение ТВ канала

Определим рейтинг телепередач. Диаграмма (рис.9) позволила определить, что новости являются наиболее значимым информационным источником для зрителей всех категорий. Новости смотрят большинство как  юридических, так  и  физических лиц.

Далее по степени привлекательности стоят сериалы, прогноз погоды, реалити-шоу, причем реалити-шоу смотрят больше физических лиц.

              Рис. 9 Рейтинг телепередач

Определенным спросом у рекламодателей пользуется ТВ баннеры, располагаемые в нижнем левом углу экрана телевизора во время показа фильмов, сериалов и реалити-шоу. Среди опрошенных респондентов (рис. 10) привлекательность данного носителя ТВ рекламы наиболее важна для руководителей и заинтересованных в рекламе лиц.

Рис. 10 Привлекательность баннеров, появляющихся во время трансляции художественных фильмов на ТВ – канале.

На ТВ применяется такой носитель рекламы, как бегущая строка и по результатам опроса видно (рис.11), что бегущая строка всегда привлекает внимание больше половины опрошенных представителей юридических лиц и 24% физических лиц. В целом, исходя из диаграммы, можно сказать, что бегущая строка является привлекательным средством рекламы, так как 40% представителей юр. лиц и 60% физ. лиц хотя бы время от времени обращают внимание на бегущую строку.

Рис. 11 Привлекательность бегущей строки на ТВ канале

       Как было сказано выше, по своему объему наружная реклама занимает третье место в России среди видов рекламы (таблица 1).

Наружная реклама, а именно, бил-борды наиболее часто встречающееся и привлекательное средство наружной рекламы (рис. 12), 80 представителей юридических и 66 физических лиц считают, что бил-борды обращают на себя внимание. Это связано с тем, что бил-борды расположены вдоль дорог и часто напоминают о себе во время поездок и прогулок  по городу.

Используя данное средство рекламы важно знать как часто бил-борды привлекают внимание и посредством какого признака привлекательность данного средства рекламы увеличивается.

Рис. 12  Наиболее привлекательные виды наружной рекламы