Автоматизация бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

4 АВТОМАТИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1 Обзор программных продуктов по вопросу автоматизации учета

Достоверная информация о собственном бизнесе – это не просто точные цифры и факты. Это гарантия правильности каждого принимаемого решения, возможность объективно оценивать перспективы развития, это условия для создания и усиления своих преимуществ над конкурентами и соответственно основа уверенности в завтрашнем дне. Для того, чтобы постоянно получать актуальные и вызывающие доверие данные о состоянии дел предприятия в данный момент и в необходимом объеме, нужно обязательно автоматизировать ведение управленческого, бухгалтерского и налогового учета. При этом оперативная и полная диагностика бизнеса необходима не только крупным организациям, но и малым предприятиям. Одной из информационных систем, в которой учитываются все основные учетно-аналитические потребности небольших предприятий, является система «БЭСТ-ОФИС».

Одна из главных особенностей устройства системы «БЭСТ-ОФИС» заключается в том, что она не требует особых усилий для освоения. Логика построения ее интерфейса проста, а используемые в ней термины понятны практически всем, для кого эта система предназначена.

«БЭСТ-ОФИС» - комплексная система, охватывающая все ключевые участки учета и управления: финансы, расчеты и договоры, управление закупками, запасами и продажами, зарплата и кадры, ведение бухгалтерского и налогового учета, а также управленческий анализ. Работая с этой системой, можно настраивать свои виды хозяйственных документов, типовые операции и шаблоны отчетов; добавлять дополнительные поля в различные информационные картотеки, управлять формой отображения информационных реестров на экране компьютера, делать выборки данных по интересующим пользователя критериям, а также писать различные расчетные алгоритмы на встроенном языке
программирования.

Системные требования и минимальная конфигурация:

—  DOS 6.2 и выше;

—  PC 486DX4-100;

—  ОЗУ - 8 Mb;

—  принтер русифицированный;

—  функционирует в локальных сетях любого типа.

Задачу первичной настройки существенно облегчает так называемый Мастер создания нового предприятия, который запрашивает у пользователя исходную информацию, необходимую для работы с системой. Это сведения о применяемом режиме налогообложения, о структуре плана счетов бухгалтерского учета, о местонахождении предприятия, его руководстве и банковских реквизитах, об элементах учетной политики, используемых методах контроля товарных запасов и прочее. Еще один такой мастер – это Мастер первоначального заполнения данных, который знакомит пользователя с функциональными разделами системы «БЭСТ-ОФИС», задавая правильную последовательность заполнения справочников в каждом конкретном пункте меню и разъясняя, что именно и для каких целей там нужно ввести. Система «БЭСТ-ОФИС» позволяет раздельно вести оперативный, бухгалтерский, налоговый и управленческий учет в едином информационном пространстве.

Оперативный учет в системе «БЭСТ-ОФИС» сводится к регистрации первичных документов, оформляющих различные хозяйственные операции. Эти первичные документы и являются главными информационными единицами системы «БЭСТ-ОФИС». Данные первичных документов используются во всех остальных видах учета и обрабатываются в соответствии с требованиями, диктуемыми каждым из этих видов учета. Таким образом, оперативный учет представляет собой единый информационный фундамент, на котором работают все остальные компоненты системы. Такая организация информационных потоков имеет два преимущества. С одной стороны, она обеспечивает независимое ведение управленческого, бухгалтерского и налогового учета. С другой стороны, исчезает необходимость дублирования ввода одинаковых данных, которые могут потребоваться для множества принципиально различных учетных задач.

Ведение бухгалтерского учета предусматривает создание проводок по документам, зарегистрированным на стадии оперативного учета. Проводки по документам, введенным в различных подсистемах программы, поступают в подсистему «Главная книга». На основании настроенного плана счетов осуществляется синтетический и аналитический учет показателей хозяйственной деятельности. С помощью системы можно формировать различные оборотные ведомости, журналы-ордера, аналитические справки по счетам бухгалтерского учета, отчеты по книге хозяйственных операций и журналу проводок, Оборотно-сальдовый баланс, главную книгу и полный комплект внешней отчетности предприятия.

Две главные группы задач, решаемых в рамках налогового учета, - это учет налогообложения прибыли (с формированием аналитических регистров и подготовкой декларации по налогу на прибыль) и ведение расчетов по НДС (с формированием книги покупок и книги продаж).

Основная цель управленческого учета – надежная информационная поддержка для руководителя в оперативном и стратегическом управлении предприятием. Различные управленческие отчеты, предоставленные системой «БЭСТ-ОФИС», проинформируют о состоянии товарных запасов, остатков и движения денежных средств на счетах, итогах продаж, объемах дебиторской и кредиторской задолженности. Входящая в состав системы «БЭСТ-ОФИС» информационно-аналитическая программа «Директор» позволяет оперативно анализировать работу предприятия по таким показателя, как выручка, прибыль, возможности ранжировать товары и покупателей по величине приносимого ими дохода и в соответствии с результатами такого анализа строить более эффективную торгово-закупочную политику предприятия.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
134 Kb
Скачали:
0