Эксплуатационные расчеты ленточных конвейеров: Учебное пособие, страница 2

1.Выбор типа ленточного конвейера по исходным данным.

2. Проверка соответствия ширины ленты конвейера расчетному грузопотоку и крупности транспортируемого материала.

3. Определение линейных масс движущихся частей конвейера, участвующих в создании распределенных сил сопротивления.

4. Определение сил сопротивления на груженой и порожней ветвях конвейера.

5. Определение места расположения привода.

6. Составление расчетной схемы конвейера.

7. Определение натяжений тягового органа в характерных точках расчетной схемы конвейера.

8.Определение усилия на натяжном устройстве.

9.Расчет конвейерной ленты на прочность.

10.Определение расчетной мощности двигателей приводной станции конвейера.

11. Выбор схемы расстановки двигателей.

3.ВЫБОР ТИПОВОГО ШАХТНОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Типовой ленточный конвейер выбирают в соответствии с исходными данными с учетом его приемной способности и характеристики поступающего на конвейер груза. Приемная способность конвейера является одним из важнейших параметров, характеризующих его эксплуатационные качества, так как показывает, какое максимальное количество груза может принять движущаяся лента при наибольшем допустимом ее заполнении. Этот параметр введен в настоящее время в технические характеристики выпускаемых для угольной промышленности конвейеров (приложение 1). Приемная способность конвейера зависит от скорости движения и ширины ленты, угла наклона боковых роликов и угла наклона конвейера.

Минутная приемная способность вычисляется по формуле:

, т/мин                        (2)

где - поперечное сечение потока груза на ленте, м2.

- скорость движения ленты, м/с.

-коэффициент, учитывающий угол установки конвейера (от до =1, отдо  =0,9)

- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (для стационарного конвейера =1, для полустационарного конвейера =0,90).

 - насыпная плотность груза, т/м3 (табл.1).

Следует иметь в виду, что в технической характеристике типового конвейера приводится его приемная способность при горизонтальной установке в регламентированных  технической характеристикой условиях эксплуатации.

Поэтому для наклонных конвейеров и конвейеров, работающих в условиях, отличающихся от регламентированных, необходимо откорректировать паспортную величину приемной способности конвейера по формуле:

,                             (3)

где: -фактическая величина приемной способности конвейера.

Выбор конвейеров для конвейерных линий, не имеющих усреднительных бункеров, производится с соблюдением условий:

,                    (4)

где - насыпная плотность груза, т/м3; - приемная способность конвейера, м3/мин; - максимальный минутный грузопоток, поступающий на конвейер, т/мин.

В соответствии с нормами технологического проектирования транспорта горнодобывающих предприятий для выбора конвейеров, работающих в пределах добычных участков шахт, расчетный грузопоток принимается равным расчетной минутной производительности добычной или погрузочной машины (, т/мин). На обогатительных фабриках для конвейеров, установленных непосредственно после технологических аппаратов, расчетный грузопоток принимается равным паспортной часовой производительности аппарата. При работе конвейера в магистральных выработках и наклонных стволах шахт и рудников расчетный грузопоток принимается:

- при загрузке конвейера из аккумулирующего бункера - максимальной минутной производительности бункерного питателя, т/мин

- при отсутствии аккумулирующего бункера - максимальному минутному грузопотоку (), поступающему из одного очистного забоя или суммарному минутному грузопотоку () при поступлении его на конвейер из нескольких забоев.

Средний суммарный минутный грузопоток за время поступления груза на сборную транспортную линию

,                        (5)

где - средний минутный грузопоток, поступающий на конвейер

, т/мин                    (6)

- сменный грузопоток, поступающий на конвейер, т/смену

- машинное время работы конвейера в течение смены, ч.

Максимальный суммарный грузопоток

,                  (7)

где - вероятностный параметр, зависящий от числа забоев, подающих груз на сборный конвейер, =2,4; 2,15; 1,9; 1,7; 1,5; 1,25; 1,0 при числе забоев соответственно 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; - среднее квадратичное отклонение минутных грузопотоков за время поступления по каждому очистному забою, подающему груз на сборный конвейер, т/мин;