Шахтные вентиляторы. Естественная тяга. Работа одного вентилятора. Последовательная работа вентиляторов. Параллельная работа вентиляторов, страница 8


35. Параллельная работа вентиляторов

Параллельной называют такую работу вентиляторов, при ко­торой потоки воздуха от отдельных вентиляторов сливаются и образуют общий поток (рис. 10.6). В этом случае общий дебит на участке АВ равен сумме расходов вентиляторов:

10.4.1. Работа вентиляторов, расположенных на одном стволе

Если сопротивления индивидуальных участков сети ВС и BD(см. рис. 10.6, а и б) очень малы и ими можно пренебречь, то де­прессии обоих вентиляторов будут одинаковыми. Такой же будет и общая депрессия, т. е.

Построение общей характеристики в этом случае осуществ­ляется путем сложения дебитов вентиляторов при каждом зна­чении депрессии. На практике ограничиваются нахождением 10— 15 точек общей характеристики, которые затем соединяют плав­ной линией.

На рис. 10.7 приведены характеристики /, // параллельно работающих вентиляторов и суммарная общая характеристика [/ + II\ (Q). На рабочем участке общую характеристику пере­секает характеристика сети В. Режим работы на эту сеть опреде

ляется координатами Ообщ и йобщ- При одиночной работе на сеть В вентилятора // режим был бы менее интенсивным (депрессия Ag, расход Qa).

Параллельная работа на сети с характеристиками Л и С не­целесообразна: соответствующие вентиляционные режимы или неустойчивы (сеть С, см. разд. 10.6), или менее интенсивны (сеть А), чем режимы при одиночной работе вентилятора // на эти сети. При совместной работе на сеть А вентилятор / имел бы отрицательный дебит (работал бы в режиме подсоса воздуха).

10.4.2. Работа вентиляторов, расположенных на разных стволах

Рассмотрим случай, когда сопротивления участков ВС и BD(см. рис. 10.6. б) значительны. При этом

в связи с чем складывать характеристики, как это было сделано в предыдущем случае, нельзя.

Для решения задачи можно воспользоваться методом построе­ния эквивалентной характеристики, которая описывает свойства вентилятора и примыкающего к нему участка вентиляционной сети, вместе взятых.





36 РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШАХТНОЙ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СЕТИ . Общие сведения

Под регулированием понимают изменение дебита воздушного потока с целью обеспечения устойчивого заданного распределе­ния воздуха.

Увеличение или уменьшение общешахтного количества воз­духа осуществляют путем изменения режима работы вентилятора главного проветривания или аэродинамического сопротивления.

Регулирование распределения воздуха внутри шахты по от­дельным горным выработкам осуществляют путем изменения аэро­динамического сопротивления отдельных ветвей или применения дополнительных побудителей тяги (например, вспомогательных вентиляторов).

Способы регулирования, вызывающие увеличение аэродинами­ческого сопротивления шахтной сети в целом или отдельных ее ветвей и уменьшение общего количества воздуха, поступающего в торные выработки, называются отрицательными.

Положительными являются способы, связанные с увеличением общего количества воздуха, поступающего в горные выработки, за счет снижения аэродинамического сопротивления или работы дополнительных источников тяги.

11.2. Регулирование поступления воздуха в шахту

Регулирование количества воздуха, подаваемого в шахту вентилятором, осуществляют путем изменения:

угла установки лопаток рабочего колеса (у осевых вентиля­торов);

угла установки закрылков лопаток рабочего колеса;

угла поворота лопаток направляющего аппарата;

частоты вращения рабочего колеса вентилятора;

аэродинамического сопротивления сети, на которое работает вентилятор.

характеристики   вентилятора с новым значением частоты вращения.

Увеличение подачи венти­лятора до Qa. и за счет умень­шения аэродинамического со­противления, на которое он работает, может быть найдено следующим образом.

1. Восстанавливая перпен­дикуляр из точки с новым значением Q„. и до пересече­ния с индивидуальной харак­теристикой вентилятопя- няуп-

дят новое значение депрессии вентилятора /1д. н и определяют новые параметры режима его работы (угол установки лопаток ра­бочего колеса, направляющего аппарата, частоту вращения).

2. По новым значениям hy. н и Qs. н находят аэродинамическое сопротивление, на которое должен работать вентилятор: