Проектирование транспорта полезного ископаемого в пределах добычного участка угольной шахты

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный Горный институт им. Г.В. Плеханова

(технический университет)

Кафедра: горных транспортных машин

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

     По дисциплине: транспортные машины

     Тема: проектирование транспорта полезного ископаемого в пределах добычного участка угольной шахты               

Выполнил: студент гр. ГМ-97-1                    ___________        / Хорошилов А.В./

                                                                                (подпись)                                   (Ф.И.О.)

Проверил:  ассистент                                           / Беликов А.А./

                     (должность)                                             (подпись)                  (Ф.И.О.)

2000


Содержание

1. Исходные данные. 3

2. Выбор комбайна и скребкового конвейера. 4

3. Расчет грузопотоков. 4

4. Расчет скребкового конвейера. 5

5. Выбор участкового ленточного конвейера. 7

6. Расчет участкового ленточного конвейера. 8

6.1. Эксплуатационный расчет участкового ленточного конвейера. 8

6.2. Тяговый расчет участкового ленточного конвейера. 9

7. Выбор магистрального ленточного конвейера. 12

8. Расчет магистрального ленточного конвейера. 13

8.1. Эксплуатационный расчет магистрального ленточного конвейера. 13

8.2. Тяговый расчет магистрального ленточного конвейера. 14


1. Исходные данные


Рис. 1. Транспортная схема полезного ископаемого горизонта шахты.

На рис. 1 приведена схема транспорта полезного ископаемого от добычных участков и погрузочных пунктов до околоствольного двора шахты. Такая схема транспорта соответствует разработке угольных пластов длинными столбами по простиранию угольной шахты и разработке калийных руд длинными очистными забоями и заходками при разработке марганцевых руд подземных рудников.

На схеме приняты обозначения:

ОД – околоствольный двор;

ПП – погрузочные пункты;

l и L – соответственно расстояния транспортирования призабойным и участковым транспортом (м) и длина откатки от погрузочных пунктов до околоствольного двора (км);

i и β – соответственно уклоны () и углы наклона выработок (градус). Направления грузопотоков показано стрелками.

Цифрами на рисунке показаны: 1 – добычные комбайны; 2 – лавные скребковые конвейеры, 3- ленточные конвейеры; 4- перегружатели; 5 - рельсовые пути, по которым транспортируется горная масса в вагонетках до околоствольного двора.


ВАРИАНТ 15

1.   А                                                                                                           600 т / с.

2.   m                                                                                                             2,1 м.

3.   Аr                                                                                                                                                                   200Н / мм.

4. –  тип комбайна                                                                                     КШ3М.

Параметры добычного участка

5.   l1 –  длина лавы                                                                                    140 м.

6.  a1угол наклона                                                                                                                     + 7 °.             

7.   l2длина                                                                                               500 м.

8.  a2угол наклона                                                                                 + 7 °.

9.  l3  –  длина                                                                                             900 м.

10.  a3угол наклона                                                                                -14°.

2. Выбор комбайна и скребкового конвейера

            В соответствии с исходными данными для отработки пласта принимаем комбайн КШ3М и скребковый конвейер СП 301. Выбранный комбайн работает по челноковой схеме.

            Технические данные выбранных агрегатов:

b = 0,63 м – ширина захвата комбайна;

– максимальная скорость подачи комбайна при прямом и обратном ходе соответственно;

– скорость движения тягового органа конвейера;

fп. = 1 – коэффициент погрузки;

Асм = 400 ¸700 т/см – сменная производительность конвейера.

Скребковый конвейер типа: СП-301.

Скорость цепи [ м / с ]

1.4

Масса цепи qц  [ кг / м ]

18.8

Разрывное усилие Sp [ кН ]

430

Количество двигателей  nдв

1

Паспортная мощность двигателя Nп, кВт

110

Суммарная мощность S N, кВт

220

Высота рештака h, мм

85

Ширина рештака а, мм

604

Qпр, т / мин

10

Количество цепей

2

Приемная способность Qзк, т / ч

260 ¸ 400

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
417 Kb
Скачали:
0