Горизонтальный конвертер медно-никелевого штейна, страница 10

Между кожухом и кирпичом укладывают несколько (2-3) листов асбеста, затем делают засыпку толщиной в 50-60 мм крупной хромомагнезитовой крошкой и ведут кладку. На рис. 3 показан поперечный разрез бочки конвертера, с указанием зон, где применяется огнеупорный кирпич определенной марки.

При футеровке конвертера особое внимание обращают на качество кладки наиболее ответственной части конвертера – фурменного пояса.

При кладке фурменного пояса используют желобковый кирпич, в желоб которого укладывают трубку. Фурменный пояс обязательно выкладывается с забутовкой между кладкой и кожухом конвертера на 50-70 мм из хромомагнезитового порошка с жидким стеклом. Это упрочняет фурменный пояс и предотвращает выдувы засыпки при возможном прогаре фурменных трубок при работе конвертера.

В кладке (из расчета 1% на длину) оставляются швы для компенсации температурного расширения во время разогрева конвертера. Вес футеровки конвертера составляет 215 т.


Рис.3. Поперечный разрез бочки конвертера с футеровкой с указанием зон, где применяется огнеупорный кирпич   определенной марки и другие материалы


Привод конвертера

Для обеспечения поворота относительно продольной оси, конвертер оборудован индивидуальным приводом состоящим из:

- двигателя переменного тока (15);

- двигателя постоянного тока (17);

- редуктора (16);

- цилиндрической шестерни (8);

- зубчатого венца (3);

- тормозов (18);

Вращение конвертера производится рабочим двигателем переменного тока.

Двигатель постоянного тока является резервным и предназначен для поворота конвертера в безопасное положение при отключении переменного тока или при падении давления воздуха на фурмах ниже 0.055 МПа.


Порядок ведения процесса конвертирования

При конвертировании штейнов выделяют следующие технологические операции:

- зарядка конвертера

- период выбора массы

- "варка" файнштейна

- разливка и охлаждение файнштейна.

Зарядка конвертера

В конвертер заливают 3-5 ковшей штейна рудно-термических печей. Для сокращения времени зарядки и, следовательно, сохранения температуры конвертера и теплосодержания штейна, залитого в конвертер, зарядку необходимо выполнять как можно быстрее: выдавать штейн одновременно из нескольких печей, не допускать простоя штейна в ковшах.

Штейн заливают в конвертер из ковшей емкостью 7 м3 при помощи грузоподъемных кранов (мостовых) грузоподъемностью 50 т. Заливку штейна для зарядки конвертера и в период набора массы производят при остановленном дутье после поворота конвертера на "слив" до уровня, обеспечивающего подъем фурм над расплавом на 0.5-0.6 м.

После заливки штейна конвертер устанавливают под дутье и сразу прочищают фурмы.

Период набора массы

В начале продувки штейна из-за низкой температуры расплава в конвертере (1100-1150оС) окисление сульфида железа протекает в основном до магнетита Fe3O4. При этом температура в ванне конвертера повышается. Через 10 мин. после пуска конвертера под дутье, когда масса конвертера достаточно разогрелась (~1210оС) в конвертер загружается кварцевый флюс и начинается процесс шлакования закиси железа.

Загрузка кварцевого флюса в конвертер производится через горловину конвертера совком (6 т) или ковшом (10 т).

ванна вскипает. В результате образуется пенистый шлак, который не вмещается в объеме конвертера, и расплав начинает переливаться через горловину.

Во время дутья производится регулярная чистка фурм с поддержанием расхода не менее 10 нм3\с (36000 нм3\час).

Упругость дутья в фурмоколлекторе должна быть не менее 0,08 МПа (0.8 атм.). Давление и расход воздуха контролируется приборами, установленными на пульте управления конвертером.

Кроме того, расход воздуха и давление по каждому конвертеру непрерывно регистрируется самопишущими расходомерами и манометрами, установленными на приборном щите в помещении пульта управления дымососами.

При указанном расходе воздуха процессы окисления сульфидов протекают достаточно интенсивно, и температура в конвертере повышается. Оптимальное значение температуры процесса - 1240оС. Регулировка температуры процесса производится загрузкой флюса, холодный присадок, расходом воздуха.