Задания и методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям по истории экономики, страница 6

3.  Историко-сравнительный метод.

4.  Историко-типологический метод.

а). изучение целого и его различных частей как взаимосвязанной системы;

б). выявление однородных свойств и черт в различных явлениях и событиях экономической жизни;

в). последовательный анализ фактов и процессов генезиса и эволюции объектов, исследуемых наукой;

г). сравнение объектов историко-экономического анализа во времени и пространстве.

Тест 12. Определите, какие из перечисленных экономических и научных  достижений относятся к древневосточным государствам (А), а какие – к античным государствам (Б):

А. Древневосточные государства.

Б. Античные государства.

1. Строительство грандиозных ирригационных систем.

2. Высокий уровень развития товарного производства.

3. Создание культовых сооружений с помощью общественных работ.

4. Высокий уровень кораблестроения и мореплавания, создание мощного торгового и военного флота.

5. Изготовление изделий из стекла, фарфора, фаянса.

6. Выведение культурных растений: пшеница, рис, ячмень, хлопчатник, финиковая пальма.

7. Высококачественное ремесленное производство, которое приобретает признаки изобразительного искусства.

Тест 13. Что такое «коммунальные революции»?

1.  Буржуазные революции в странах Европы.

2.  Борьба средневековых городов за независимость.

3.  Процесс трансформации натурального хозяйства в товарное.

4.  Конкуренция между цеховым производством и мануфактурой.

Тест 14. Кто из представителей перечисленных купеческих фамилий были инициаторами экономического освоения Западной Сибири в XVI в.:

1.  Демидовы.

2.  Строгановы.

3.  Морозовы.

4.  Третьяковы.

Тест 15. Укажите, какие из перечисленных обстоятельств стали причинами утраты Голландией мирового торгового лидерства в XVIII в.:

1.  Зависимость местной текстильной промышленности от иностранного сырья.

2.  Сохранение политической зависимости от Испании.

3.  Отсутствие мануфактурного производства.

4.  Функция «мирового извозчика», т.е. морская транспортировка чужих товаров.

5.  Отсутствие месторождений железной руды и каменного угля.

Тест 16. Укажите, какие из перечисленных признаков характеризуют экономику США XIX в.:

1.  Недостаточное развитие мануфактурного производства.

2.  Применение рабского труда.

3.  Территориальная и отраслевая неравномерность промышленного    переворота.

4.  Система поощрения научно-технических изобретений в виде закона о патентах.

5.  Политика фритредерства.

6.  Принятие закона о гомстедах.

7.  Создание Великой системы каналов.

Тест 17. Что представляет собой «этатизация хозяйственной жизни»?

1.  Государственное регулирование экономических отношений.

2.  Формирование этических норм предпринимательской деятельности.

3.  Свободная конкуренция.

4.  Саморегулирование рыночных отношений.

Тест 18. Установите соответствие между названиями международных экономических организаций и их характеристиками:

1.  НАФТА.

2.  ЕС.

3.  ОПЕК.

4.  АСЕАН.

а). Организация стран – экспортеров нефти, созданная в 1960 г.;

б). Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, созданная в 1967 г. с целью экономического, социального и политического сотрудничества;

в). Европейский союз, договор о его создании был подписан в 1992 г.;

г). Североамериканская ассоциация свободной торговли, соглашение о создании которой было подписано США, Канадой и Мексикой в 1992 г.