Содержание дисциплины «Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте»

Страницы работы

Содержание работы

Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте. Обзорная лекция

для студентов V I курса специальности 060400 – «Финансы и кредит»

Кафедра Автоматизированной обработки экономической информации

Автор:  к.э.н., проф. Г. А. Титоренко

Вводная часть

Уважаемые студенты!

Обзорная лекция профессора Г.А. Титоренко вводит Вас в круг проблем, связанных с организацией учебного процесса и содержанием дисциплины «Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте». Дисциплина включена в учебный план для студентов 6 курса ВЗФЭИ специальности 06.04.00 «Финансы и кредит», специализации «Финансовый менеджмент».

Прежде всего, необходимо отметить, что преподавание дисциплины «Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки экономистов в области новых информационных технологий и их применения для решения задач финансового менеджмента. Основная цель изучения дисциплины – реализация требований установленных Государственным образовательным стандартом Министерства образования РФ к знаниям в областях общепрофессиональных и специальных дисциплин и практическим навыкам применения будущими специалистами информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

«Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте» по учебному плану формирования специалистов с высшим образованием по специальности «Финансы и кредит» относится к дисциплинам специализации «Финансовый менеджмент» и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении курсов «Информатика», «Экономико-математические методы и прикладные программы», «Автоматизированные информационные технологии в экономике», «Теория финансового менеджмента» и ряда других специальных дисциплин.

В ходе изучения дисциплины каждый студент должен усвоить теоретические основы, важнейшие понятия и особенности применения современных информационных технологий в управлении финансово-кредитной деятельностью, а также обрести практические навыки в постановке типовых задач финансового менеджмента и их реализации с помощью ПК как на индивидуальном рабочем месте специалиста, так и в условиях функционирования рабочей станции локальной или корпоративной вычислительной сети. В результате изучения каждый студент должен знать особенности организации и применения современных информационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности, уметь осуществлять постановку типовых задач финансового менеджмента и разработку их компьютерных моделей, использовать ПК и соответствующие ППП общего и специального назначения для решения типовых функциональных задач.

Для овладения необходимыми знаниями в области информационных технологий финансового менеджмента студенту необходимо, руководствуясь программой курса, самостоятельно проработать материалы разделов учебников «Автоматизированные информационные технологии в экономике», «Информационные технологии в маркетинге». Наиболее полезной для освоения методики решения с использованием ПК функциональных задач финансового менеджмента может оказаться учебное пособие профессора И.Я. Лукасевича «Анализ финансовых операций», а также брошюра «Информационные технологии в финансовом менеджменте», содержащая программу курса и методические указания по выполнению лабораторных работ.

Облегчить самостоятельную работу, а также углубить понимание наиболее сложных проблем, снять отдельные вопросы или подготовить их для выяснения в ходе консультационных встреч с преподавателем призвана компьютерная обучающая программа (КОПР) по курсу «Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте».

Изучение дисциплины предусматривает также самостоятельное выполнение с использованием ПК лабораторных работ, помещенных в методических указаниях по их проведению, а также подготовку контрольной работы с последующим собеседованием с тьютором или преподавателем кафедры АОЭИ по результатам ее выполнения. Учебный процесс по этой дисциплине завершается экзаменационным зачетом.

Похожие материалы

Информация о работе