Трассировка печатной платы в программе Smartroute, страница 2

1.  Длина дорожки меньше, чем при X и Y трассировке;

2.  Схема имеет меньшее количество межслойных отверстий;

3.  Более короткая длина дорожек предоставляет большую гибкость при размещении элементов. Комбинация с малым количеством межслойных отверстий уменьшает время трассировки;

4.  Выбор направления для каждого слоя полностью зависит от Вас (несмотря на то, что SmartRoute в начале выбирает направление при чтении схемы).

Фактически направление может быть ограничено только вертикальным и горизонтальным, если есть желание.

На рис. 39 показаны два слоя шестислойной платы с углом трассировки 45° вверх и 45° вниз Основное направление использует 45° диагональный сегмент с увеличенным ортогональным шагом, который выравнивает дорожки выбранного слоя.

Рис. 39. Виды трассировки на плате: 45° вверх (слева) , 45° вниз (справа).

Время трассировки.

Исторически, время трассировки было одним из самых главных показателей. Но быстрое развитие технологий программ и техники вытесняет важность времени трассировки. Для примера, пользователь, имеющий в своем распоряжении мощные компьютеры, может выполнить трассировку шести- или восьми - слойной схемы с 4,000-5,000 соединений за 5 - 15 часов.

Завершенность трассировки.

Завершенность            трассировки или возможность выполнения полной трассировки соединений, всегда имело важнейшее значение. И это стало еще важнее сегодня. Проектировщики знают, что автоматические трассировщики выполняют трассировку только на 95% - 96%, время для выполнения ручной трассировки невыполненных соединений (4% - 5%) очень велико. Если автотрассировщик выполняет только 90% - 93%, многие проектировщики меняют параметры трассировки и начинают с начала.  Для сокращения времени ручной трассировки, SmartRoute использует конфликтную трассировку. Это позволяет автотрассировщику выполнять трассировку (если необходимо) не обращая внимания на конфликты свободного места (или соединений). Затем, SmartRoute исправляет конфликтные ситуации во время следующих шагов. В конце трассировки на очень плотных схемах иногда остаются несколько конфликтов. Но это гораздо лучше, чем иметь невыполненное соединение, так как устранить конфликт проще, чем прокладывать дорожку с нуля.

Качество трассировки.

Качество трассировки это нечто отличающееся от времени трассировки и завершенности; Вы можете решить, что это эвристический параметр. Этот параметр определяется исходя из общего количества межслойных отверстий, общего числа дорожек, средней длины дорожек, расположения дорожек, нарушения направления дорожек по слою, отсутствия острых углов.

Элементы, присутствующие на качественно разведенной схеме:

1.  Преимущественно 45° трассировка, чем X и Y ортогональные сегменты;

2.  Способность определить направление слоя;

3.  Набор схожих соединений в «шину»;

4.  Минимальное количество межслойных отверстий;

5.  Минимальное расположение дорожек;

6.  Другие свойства.

Оценка времени трассировки и процент разведенных цепей.

В SmartRoute Вы можете использовать утилиту Анализ Параметров (Analyze Parameters) — оценка времени трассировки и процент разведенных цепей при использовании текущих параметров. Оценка не абсолютно точная, и она может быть абсолютно неточной и зависящей от сложности схемы. Схема средней сложности даст среднюю оценочную точность. Оценка в основном используется как мера эффекта от изменения местоположения, свойств расстояния, и т.д.

Нейронная сеть SmartRoute хорошо адаптирована для стандартных схем, используемых сегодня: двух-, четырех-, шести-, восьми-, десяти- и шестнадцати - слойных плат. Кроме того, параметры (размер контактной площадки, расстояние между дорожками, и прочее) основаны на практических знаниях проектировщиков.

Для корректной работы утилиты Analyze Parameters Вы должны выполнить настройку SmartRoute.

4.2.  Начало работы с SmartRoute.

Настройка SmartRoute.