Создание пользовательских классов. Создание справочной системы приложения

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра ВТ

Лабораторная работа №7

по дисциплине

«Базы Данных»

«Создание пользовательских классов.

Создание справочной системы приложения»

Факультет:    АВТ                                                                           Преподаватель: Трошина Г.В.

Группа:          АМ-209

Студент:        Майснер М.Ю.

Новосибирск, 2005 г.


Цель работы

Изучить средства Visual FoxPro 6.0 которые могут быть использованы для создания пользовательских классов. Получить практические навыки работы с классами. Изучить средства Visual FoxPro 6.0 которые могут быть использованы для создания справочной системы приложения.

Порядок выполнения работы

1.  Ознакомиться с теоретическими сведениями, необходимыми для создания пользовательских классов.

2.  По предложенному преподавателем варианту осуществить проектирование класса в среде Visual FoxPro.

3.  Ознакомиться с теоретическими сведениями, необходимыми для создания справочной системы приложения.

4.  К спроектированному классу, сформировать справочную систему приложения в среде Visual FoxPro.

5.  Оформить отчет по лабораторной работе. Отчет должен содержать: титульный лист, цель работы, задание, результаты работы, анализ результатов и выводы по работе.

6.  Защитить лабораторную работу у преподавателя, ответив на контрольные вопросы.

Задание

Реализовать наследование классов. Например, создать класс на основе базового класса Container. Создать справочную систему приложения. Справочная система должна в себя включать перекрестные связи и всплывающую подсказку.

Результаты работы

В ходе выполнения лабораторной работы был создан класс: «lab7» (рис.1). С помощью класса была реализована игра Beeline. Смысл этой игры заключается в следующем: для начала, необходимо ввести пароль (написан ниже поля ввода) и нажать кнопку Start Game. Затем, двумя мэджик вандами (палочками), находящимися слева и справа, нужно отбивать шарики, желтый и черный. Если один из шариков проскочит левую или правую границу, игра закончится.

Рис.1.  Созданный класс.

Программный код таймера (Timer1):

topp=this.parent.Text1.Value

stef=this.parent.Text3.Value

lef=this.parent.Text2.Value

topp2=this.parent.Text4.Value

stef2=this.parent.Text6.Value

lef2=this.parent.Text5.Value

if (this.parent.image1.left=540)

      this.parent.Text2.Value=-1

      this.parent.image1.Top=10

      this.parent.image1.left=240

      this.parent.timer1.interval=0

endif

if (this.parent.image3.left=540)

      this.parent.Text5.Value=-1

      this.parent.image3.Top=336

      this.parent.image3.left=240

      this.parent.timer1.interval=0

endif

if (this.parent.image1.left=0)

      this.parent.Text2.Value=1

      this.parent.image1.Top=10

      this.parent.image1.left=240

      this.parent.timer1.interval=0

endif

if (this.parent.image3.left=0)

      this.parent.Text5.Value=1

      this.parent.image3.Top=336

      this.parent.image3.left=240

      this.parent.timer1.interval=0

endif

if (this.parent.image1.Top=336)

      this.parent.Text1.Value=-1

endif

if (this.parent.image3.Top=336)

      this.parent.Text4.Value=-1

endif

if (this.parent.image1.Top=2)

      this.parent.Text1.Value=1

endif

if (this.parent.image3.Top=2)

      this.parent.Text4.Value=1

endif

if (this.parent.image1.left=13 and this.parent.image2.top<this.parent.image1.top and (this.parent.image2.top+130)>this.parent.image1.top)

      this.parent.Text2.Value=1

endif

if (this.parent.image3.left=13 and this.parent.image2.top<this.parent.image3.top and (this.parent.image2.top+130)>this.parent.image3.top)

      this.parent.Text5.Value=1

endif

if (this.parent.image1.left=528 and this.parent.image4.top<this.parent.image1.top and (this.parent.image4.top+130)>this.parent.image1.top)

      this.parent.Text2.Value=-1

endif

if (this.parent.image3.left=528 and this.parent.image4.top<this.parent.image3.top and (this.parent.image4.top+130)>this.parent.image3.top)

      this.parent.Text5.Value=-1

endif

tmp=this.parent.image1.Top

this.parent.image1.Top=tmp+topp

tmp2=this.parent.image1.left

this.parent.image1.left=tmp2+lef

tmp3=this.parent.image3.Top

this.parent.image3.Top=tmp3+topp2

tmp4=this.parent.image3.left

this.parent.image3.left=tmp4+lef2

ke=inkey(0.001)

if (ke=113)

      stef=-10

      if (this.parent.image2.Top<=0)

             this.parent.image2.Top=this.parent.image2.Top

      else

             this.parent.image2.Top=this.parent.image2.Top+stef

      endif

endif

if (ke=5)

      stef2=-10

      if (this.parent.image4.Top<=0)

             this.parent.image4.Top=this.parent.image4.Top

      else

             this.parent.image4.Top=this.parent.image4.Top+stef2

      endif

endif

if (ke=97)

      stef=10

      if (this.parent.image2.Top>=240)

             this.parent.image2.Top=this.parent.image2.Top

      else

             this.parent.image2.Top=this.parent.image2.Top+stef

      endif

endif

if (ke=24)

      stef2=10

             if (this.parent.image4.Top>=240)

             this.parent.image4.Top=this.parent.image4.Top

      else

             this.parent.image4.Top=this.parent.image4.Top+stef2

      endif

endif

if (ke=27)

      this.parent.timer1.interval=0

endif

Далее была создана форма, рисунок которой соответствует рис.1

Справочная система игры состоит из содержания и предметного указателя.

Внешний вид содержания приведён на рис 2. Внешний вид предметного указателя приведён на рис 4.

Рис 2. Содержание справки


Рис.3 Вторая страничка справки

Рис 4. Предметный указатель справки

Выводы по лабораторной работе

В ходе выполнения лабораторной работы были изучены:

  • теоретические сведения, необходимые для создания пользовательских классов;
  • теоретические сведения, необходимые для создания справочной системы приложения;
  • создан пользовательский класс;
  • создана справочная система для пользовательского класса.

Справочная системы создана в формате WinHelp. При создании справочной системы приложения были использованы все возможности: темы справочной системы, ключи для поиска тем, перекрёстные ссылки, пояснения к терминам.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Базы данных
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
99 Kb
Скачали:
0