Создание и заполнение базы данных “Игрушки”

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и культуры

 Российской Федерации

НГТУ

Расчетно-графическая работа

по дисциплине

«Системы управления базами данных»

Вариант 16

База данных «ИГРУШКИ»

Выполнила:

студентка гр. АМ-110

факультета АВТФ

Скопина Т.Л.

Преподаватель:

Трошина Г.В.

Новосибирск, 2004


Задание

Основная база данных “Игрушки”. Предусмотреть: меню, печать на экран, ввод данных, редактирование, просмотр данных. Реализовать следующие типы запросов:

n Для каждого вида игрушек указать сведения о нем (наименование, дату выпуска, поставщик, цена, вес, для какого возраста предназначена, дата продажи и т.п.).

n Для каждого вида игрушек выдать список, отсортированный:

n по дате выпуска,

n в алфавитном порядке по поставщику,

n по весу,

n по стоимости,

n по дате продажи.

n Найти самый дорогой вид игрушек, самый дешевый, среднюю стоимость по каждому виду и в целом.

n Найти игрушки с ценой в заданных пределах (предусмотреть ввод цены с клавиатуры) по каждому виду и в целом.

n Найти все игрушки заданного производителя (выбор).

n Найти долю дешевых игрушек (меньше заданного, ввод ограничения) от общего числа игрушек (для каждого возраста (ввод) и в целом).

n Найти все игрушки с заданной датой выпуска (ввод даты).

n Найти все игрушки, чей вес находится в заданных пределах (ввод интервала) для заданного производителя (выбор) и в целом.

n Найти долю игрушек, проданных за определенный период (ввод периода) от общего времени продажи.

n Найти самый популярный вид игрушки (продано наибольшее количество) для заданного возраста (ввод) и в целом.

n Найти все игрушки, поступившие от заданного поставщика, чья стоимость больше, чем стоимость заданной игрушки (ввод наименования), поступившей из заданной страны (ввод  наименования страны).

n Найти долю дешевых игрушек (чья стоимость меньше заданной, ввод стоимости), поступивших от заданного поставщика и в целом.

n Найти среднюю стоимость игрушек, проданных за определенный промежуток времени (ввод интервала).

n Найти все игрушки, чья стоимость выше, чем средняя стоимость игрушек заданного производителя.

n Найти игрушку, которую лучше всего раскупают, указать параметры (стоимость, производитель, возраст и т.д.).


Описание программы в целом

Данная РГР программа выполнена на основе меню. Это облегчает работу с базой данных, так как все основные команды просмотра, сортировки базы данных,  а также реализация запросов выполняются прямо из команд меню. Ввод и редактирование данных выполняется в формах либо самих таблицах.

Основой программы является база данных «Игрушки». Она состоит из трех таблиц, в которых содержатся необходимые данные об основных характеристиках товара магазина игрушек. 

3. Интерфейс пользователя

Данная РГР программа выполнена на основе меню. Это облегчает работу с базой данных, так как все основные команды просмотра, сортировки базы данных,  а также реализация запросов выполняются прямо из команд меню. Ввод и редактирование данных выполняется в формах либо самих таблицах.

Рис. 1. Внешний вид меню пользователя.

На Рис.1 приведено меню, которое появляется сразу после запуска программы. 

4. Описание работы меню

1) Первый пункт называется «Редактирование» и позволяет вызывать формы для просмотра, сортировки, редактирования и удаления данных либо таблицы.

      

Рис.2 Подменю пункта «Редактирование»

2) Второй пункт называется «Запросы». Он позволяет осуществлять различные запросы в базе данных  в соответствии с различными критериями.

Рис.3 Подменю пункта «Запросы»

3) Третий пункт меню «Просмотр» предназначен для просмотра таблиц базы с занесенными данными.

Рис.3 Подменю пункта «Просмотр»

3) Последний пункт меню Exit(Выход) осуществляет закрытие меню при помощи команды set sysmenu to default.

5. Руководство пользователя

Основной методикой при работе с программой является использование команд меню и наблюдение за результатами работы той или иной команды при вводе тех или иных данных. Подробное описание пунктов меню и работа с ним приведены в соответствующем пункте отчёта. Для того, чтобы вызвать меню, нужно в оболочке Visual FoxPro 6.0 (или любой другой с номером версии выше 6.0) в меню “Program” выбрать пункт “Do”, после чего указать путь к файлу menu.mpr и нажать кнопку «Do». Второй способ запуска меню: в менеджере проекта выбрать вкладку «Other», далее на которой выбрать меню «menu» и нажать кнопку Run(Выполнить). Стандартное меню Visual FoxPro заменится меню данной программы. Теперь можно выбирать команды меню и осуществлять необходимые действия.

6. Графическое представление работы меню

При выборе пункта «Игрушки» появится форма, представленная на Рис.4.

Рис. 4. Форма для просмотра игрушек.

При выборе пункта «Поставщики» появится форма, представленная на Рис.5.

Рис. 5. Форма для просмотра поставщиков

При выборе пункта «Тип» появится форма, представленная на Рис.5.

Рис. 5. Форма для просмотра видов

При выборе пункта «Сортировка» появится форма, представленная на Рис.7.

Рис. 7. Форма для сортировки товаров

Рис. 7. Поиск самого дорого вида игрушек, дешевого, среднюю стоимость.


Похожие материалы

Информация о работе