Понятие и виды предпринимательской деятельности, страница 6

11. Предпринимательская деятельность требует инвестиций. Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги или иное имущество, в том числе имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. Вопросам инвестирования посвящена тема 11 Программы «Инвестиционная деятельность предпринимательской организации», изучая которую Вы в первую очередь должны изучить сущность инвестиций, их состав, направления использования, их классификацию по различным признакам (по объекту вложения, характеру взаимодействия, порядку осуществления мероприятий, характеру вложений, срокам вложений, степени риска, временному признаку), которая позволяет решить ряд практических задач (§23.1 Учебника). Важную роль в эффективности использования инвестиций играет выбранная предприятием инвестиционная политика. С ее одержанием Вы сможете ознакомиться в §23.2 Учебника. Источники финансирования разнообразны. О них сказано в §23.3 Учебника. Понятно, что крайне необходима оценка эффективности проектов. Методы такой оценки условно принято делить по двум направлениям: без дисконтирования и с дисконтированием. Методика расчета изложена в §23.4 Учебника. Однако учтите, что при оценке эффективности инвестиционных проектов следует учитывать факторы риска и неопределенности.

12. Как уже отмечалось ранее предпринимательская деятельность связана в рисками. В теме 12 «Риски в предпринимательской деятельности» сконцентрируйте внимание на раскрытии сущности риска. Риск – это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли (с. 508 Учебника). Далее рассмотрите классификацию видов рисков по различным признакам (§25.1 Учебника), методы учета потерь от рисков и управления рисками (§25.2 Учебника), пути и методы снижения риска в деятельности предпринимателя (§25.4 и §25.5 Учебника).

13. Ключевым элементом рыночной экономики является цена. Предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как важнейшее средство для достижения поставленных целей. Тема 13 Установочной лекции «Цена и ценовая политика предпринимательского предприятия» посвящена именно вопросам ценообразования. Вы должны определить сущность цены и ценовой политики предприятия. Учтите, что ценовая политика предприятия – это деятельность его руководства по установлению, поддерживанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач предприятия (с 565 Учебника). Разработке ценовой политики предприятие должно уделять большое внимание, т.к. любой ошибочный шаг сказывается на динамике продаж и прибыльности. Сущность ценовой политики, этапы ее разработки и цели освещены в §28.1 и §28.2 Учебника. Учтите, что на рыночную цену товара влияет большое количество факторов, определяющих состояние рынка – спрос и предложение, ценовая конкуренция, государственное регулирование цен. С анализом этих и других факторов Вы можете ознакомиться в §28.3 Учебника. Одним из важнейших  факторов ценообразования является величина издержек производства. С методикой их оценки Вы должны ознакомиться по Учебнику (§28.4, с. 575-579). Одним из основных элементов ценовой политики предприятия является выбор метода ценообразования. Наиболее распространенные методы – на основе издержек производства, по доходу на капитал, с ориентацией на спрос, по уровню текущих цен Вы сможете найти в §28.5 Учебника.

14. В эффективной работе предприятия большую роль играют культура и этика предпринимательства. В теме 14 дисциплины «Культура и этика предпринимательства» Вы должны изучить сущность культуры предпринимательства, ее назначение, становление, виды культуры предпринимательства (культура торговли, культура выгодных сделок, инвестиционная культура и др.), основные признаки культуры организации предпринимательской деятельности, ее основные функции (§15.1 Учебника). Этапы развития культуры предпринимательства рассмотрены в §15.2 Учебника, а внешние и внутренние факторы, определяющие культуру предпринимательской организации в §15.3 Учебника. Далее нужно определить сущность деловой этики предпринимателя, т.к. вопросам деловой этики и социальной ответственности в развитых странах придают огромное значение, ее принципы (§16.1 Учебника); уяснить роль деловых отношений во взаимосвязи между партнерами, коллегами и конкурентами (§16.2 Учебника), правила успешного общения с людьми (§16.3 Учебника).