Ознакомление с работой в среде СУБД FoxPro. Создание и заполнение базы данных "Student"

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКИ

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ

КУЙБЫШЕВСКИЙ ФИЛИАЛ

Лабораторная работа №1

по  дисциплине «Базы данных»

на тему: ”Ознакомление с работой в среде СУБД FOXPRO ”

Вариант №1

Выполнил:

студент группы 241

Подрядчиков В

Проверила:

Трошина Г.В

__________            __________________

(подпись)                 (число,месяц,год)

г.Куйбышев.

2007 г.

Цель работы:

          Ознакомление со средствами создания структуры файла базы данных, изучение возможностей редактирования базы данных, получение навыков со средствами выделения и поиска данных в базе данных.

Задание:

          Создать и заполнить базу данных student, содержащую поля: фамилия, имя, отчество студента, дата рождения, курс, факультет, размер стипендии, номер студенческого билета, год поступления. Проведите редактирование созданной базы данных: добавить запись, удалить запись, перемещение в базе данных, просмотр данных. Осуществите индексирование и сортировку базы данных. Выполните команды поиска.

1. Ввели командуcreate student

После ввода этой команды появилось окно, в котором мы задали все параметры структур: имя поля, тип поля, размер поля, количество полей. (Рисунок.1)

Ввели командуbrowse

Рисунок №1  БД  Student:

2. Ввели командуuse student  - открыли созданную БД для работы с ней

Ввели командуcopy to student1 – скопировали всю БД student с параметрами в новую student1

use student1 - открыли скопированную БД  student1 (Рисунок.2)

browse

Рисунок №2 БД Student1:

3. Ввели командуuse student  - открыли созданную БД для работы с ней

  Ввели командуcopy structure  to student2 – скопировали поля структуры БД student без параметров в student2

use student2 - открыли cкопированную student2

browse

Новая БД  Student2 с полями старой.  (Рисунок.3)

Рисунок №3 Структура БД  Student2:

  1. Добавим запись с помощью команды Append

Ввели командуuse student  - открыли созданную БД  для работы с ней

     Ввели командуAppend

     Ввели команду  browse. (Рисунок.4)

Рисунок №4 БД  Student с добавлением записи

  1. Удаляем запись с помощью команды Delete.(Команда Delete не стирает, а лишь помечает на удаление).

Ввели командуuse student  - открыли созданную БД  для работы с ней

     Ввели командуDelete

     Ввели команду  browse. (Рисунок.5)

Рисунок №5 БД  Student с удалением записи

  1. Перемещаться  в БД можно помощью команд

Go Top-переход к самой первой записи

Go Bottom- переход к самой последней записи

Skip N-переход к записи отстоящей на указанное число записей

Например:

     Ввели командуuse student  - открыли созданную БД для работы с ней

     Ввели командуGo 3

     Ввели команду  browse.(Рисунок.6)

Рисунок №6 БД Student с перемещением в БД

  1. Ввели команду  use student – открыли student

Ввели командуbrowse

Ввели командуindex on Ochestvo to student for kurs=4 – оставила в таблице тех людей у кого одинаковое Отчество на 4 курсе

Ввели команду  browse. (Рисунок.7)

Рисунок №7 Идексированная  БД Student

  1. Ввели командуuse student – открыли student

Ввели командуbrowse

Ввели команду   sort to student3  on kurs – в новую БД student3 занесли студентов, отсортированных по возрастанию по курсу.

Ввели команду   use student3   

Ввели команду   browse. (Рисунок.8)

Рисунок №8 Отсортированная  БД Student

9.Ввели командуuse student

Ввели командуbrowse


Ввели командуindex on nombil to student-  поиск студента у которого номер студенческого билета - 987654321


Ввели командуseek 987654321

Ввели командуbrowse  (Рисунок.9)

Рисунок №9  БД Student

  1. Ввели команду  use student – открыли student

Ввели командуlist fields фамилия, имя – мы получили на экране содержимое полей Familia, imia

 

Выводы:

В результате проделанной работы я научился:

1)    Создать и заполнить базу данных с помощью команд: create, modify structure, browse ;

2)   Редактировать созданную базу данных (добавить запись, удалить запись, восстановить запись, перемещение в базе данных, просмотр данных) с помощью команд: append, delete, go top, go bottom, go N, skip N,  recall, pack

3)  Осуществлять индексирование с помощью команды: index on <   > to  <   > for <>

4)  сортировать базы данных с помощью команды: sort to < > on < > for < >

5)  выполнять команды поиска с помощью команды: index on <   > to  <   >

                                                                                      seek < >

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Базы данных
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
139 Kb
Скачали:
0