Мероприятия целевого маркетинга. Рынок ценных бумаг, страница 2

4.  Анализ цен конкурентов.

5.  Выбор методов ценообразования.

6.  Установление окончательной цены.

ЛЕКЦИЯ № 22

I этап. Цели ценообразования:

1.  Обеспечение выживаемости (в условиях жесткой конкуренции устанавливаются низкие цены на товар).

2.  Максимизация прибыли (в этом случае при повышении цен возникает опасность отпугнуть покупателей).

3.  Удержание рынка (снижение цен для привлечения большего числа покупателей).

II этап. Определение спроса.

Нельзя рассчитать цену, не изучив спрос. Спрос бывает эластичный и неэластичный. Если спрос в значительной мере зависит от цены на товар, то говорят, что спрос эластичен, если изменение цены не влечет за собой сильного изменения спроса – спрос не эластичен.

 


III этап. Анализ издержек (анализ себестоимости).

Издержки производства определяют минимальную цену продукта.

IV этап. Анализ рынка включает анализ деятельности конкурентов на рынке.

V этап. Выбор метода ценообразования.

Можно выделить следующие методы ценообразования:

·  метод установления цен на основе издержек,

·  метод безубыточности,

·  метод установления цен с ориентацией на спрос,

·  метод установления цен с ориентацией на конкурентов,

·  метод установления цен с помощью аукционов.

VI этап. Установление окончательной цены.

При установлении окончательной цены необходимо учитывать дополнительные факторы:

¨  психология  покупателя (цены устанавливаются “некруглые”),

¨  влияние цен на других участников рынка (конкурентов и различных посредников),

¨  соответствие имиджу фирмы.

7. Сбытовая политика.

Сбытовая политика – это планирование и формирование каналов сбыта предприятий. Сбытовая политика фирмы определяет

─  систему сбыта и необходимые финансовые затраты,

─  каналы и методы товародвижения.

Различают три основных системы сбыта:

1)  прямая система сбыта – производитель перемещает товары потребителю без участия посредников (например, сложное технологическое оборудование);

2)  косвенная система сбыта – для организации сбыта производитель прибегает к услугам посредников;

3)  смешанная (комбинированная) система сбыта объединяет черты первых двух.

Каналы товародвижения – это совокупность фирм и отдельных лиц, обеспечивающих перемещение товара от производителя к потребителю.

Виды каналов товародвижения.

 


Сравнительная характеристика систем сбыта.

Характер

системы сбыта

Система сбыта

прямая

косвенная

смешанная

оптовые фирмы

сбытовые агенты

Объем сбыта

небольшой

большой

средний

большой

Контакты с 

изготовителем

очень тесные

незначительные

малые

средние

Издержки  

сбыта

самые высокие

средние

самые низкие

оптимальные

Политика

цен

очень гибкая

гибкая

недостаточно гибкая

в целом

гибкая

Знание предмета сбыта

отличное

удовлетворительное

хорошее

оптимальное

Финансовое      состояние       изготовителя

сильное

слабое, среднее

слабое

нормальное

Норма прибыли (рентабельность)

высокая

низкая

низкая

средняя