Классификация САПР печатных структур. Общие сведения о низкочастотных печатных структурах. Структурная карта/схема всех составляющих погрешностей платы. Характеристики печатной платы, страница 4

Общая структура РСАD - 4.5. Группа модулей: ввод Ф3, размещение, трассировка, КД и связи между ними. 4 режима работы.

PCAD представляет собой интегрированный пакет, состоящий из 4-х групп модулей и обеспечивает 4 режима функционирования (рис.11).


Первая группа модулей обеспечивает ввод формализованного задания (ФЗ), вторая группа - размещение элементов, третья - трассировку соединений, а четвертая группа - БД и выпуск конструкторской документации (КД).

Система обеспечивает следующие режимы функционирования:

режим 0 - система механизированного изготовления фотошаблона (МИФ).

В этом режиме конструктор обеспечивает интерактивное рисование всей топологии печатной платы (включая все трассы). В PCAD функционирует единственный модуль (интерактивный ввод конструкторско-технологической информации), а также используется модуль выпуска КД.

режим 1 - интеллектуальная система МИФ.

В отличие от режима 0 трассировка выполняется автоматически, а конструктор вручную указывает какой контакт с каким соединять.

режим 2 -  интерактивная САПР ДПП (полный режим PCAD)

Работают все модули. 

режим 3 - старый (альтернативный) вариант САПР ДПП.

Отличается от режима 2 тем, что электрическая схема описывается в текстовом виде, т.е перечисляются имена элементов и контактов для соединения. 


Структурная схема РСАD - 4.5. Модули PCCAPS, PCCARDS, PCPACK, PCPLACE, PCROUTE  и связи между ними. Работа с библиотеками и файл *.fil.

Структурная схема PCAD 4.5  показана на рис.12.


Схемотехнический ввод обеспечивается модулем PCCAPS, а конструкторско-технологический ввод - модулем PCCARDS. Конструкторские библиотеки - файлы *.PRT, схемотехнические - *.SYM. Эти библиотеки должны синхронизироваться по общим параметрам, что обеспечивается специальным файлом с расширением .FIL.

Вся информация от конструкторского ввода, от схемотехнического и от библиотек еще раз синхронизируется (т.е. упаковывается) специальным модулем PCPACK. Упакованный модуль ( .PKG) подается на размещение. Модули размещаются и упаковываются программой PCPLACE .

В конструкторском модуле в обязательном порядке обрабатывается информация о контактах, посадочных местах элементов, корпусах элементов, конструктиве печатной платы, а также размещение и связи. Все первичное кодирование, размещение и трассировка, по умолчанию, выполняется в условных контактных площадках одного размера и типа. Для задания же реальных контактных площадок используется специальный механизм кодирования (файлы  .PS и  .SSF).

Технология работы модулей РСАD для 4-х режимов работы. Характеристики системы.

73. Задание стратегий (размещения и трассировки) и оценка качества САПР печатных структур. Параметр (конт./ кв. см). Графическое исследование и оценка результата.

Оценка  качества  САПР  печатных  структур.   Параметр  (конт/ кв.  см ).    Графическое  исследование  и  оценка  результата.

Для проведения трассировки необходимо  выбрать исходные данные,  например:

шаг конструкторской сетки                                                                                  0,5мм.

ширина трассы                                                                                                   0,15мм.

зазоры (все виды)                                                                                               0,15мм.

диаметр переходных отверстий                                                                             0,5мм.

диаметр контактных площадок                                                                             1,25мм.

алгоритм обхода волной точек цепи                                                                      Steiner.

порядок прокладки трасс                                                                                     длинные-короткие.

трассировка под 45°                                                                                            нет.

минимизация числа переходных отверстий                                                             нет.

минимизация перегибов трасс                                                                               нет.