Как изучать лекционный материал по дисциплине "Моделирование"

Страницы работы

Содержание работы

Как изучать лекционный материал 2005

Напомню, что содержание курса развито на три темы:

§  Тема 1. Общие вопросы теории моделирования (шесть лекций).

§  Тема 2. Логическое моделирование (четыре лекции).

§  Тема 3. Системы и языки моделирования (семь лекций).

Контроль знаний по названным темам может быть выполнен двумя способами:

§  Компьютерным тестированием;

§  Традиционным устным экзаменом.

Если вы не нарушаете график учебного процесса, то можете воспользоваться на выбор любым способом. Компьютерное тестирование выполняется отдельно для каждой темы и доступно только студентам, не имеющим текущих долгов. А это значит, что ваш текущий рейтинг должен быть не менее 2,8. Согласитесь, проходить аттестацию по частям гораздо проще, чем на устном экзамене сдавать сразу три темы.

Материал, излагаемый на лекциях, рассчитан на виртуального среднестатистического студента. Другими словами, кроме «ядра» дисциплины (см. экзаменационные вопросы, помеченные цифрой 3), на лекциях обсуждаются и вопросы, помеченные цифрой 4 (напомню, что средний балл на потоке за прошлый 2004 год равен 3,66 балла).

Чтобы получить отличную оценку, придётся самостоятельно изучить вопросы, помеченные цифрой 5 (на лекциях они почти не обсуждаются).

Что касается темы 1, то по ней имеются достаточно полные тексты лекций в электронном варианте. Поэтому в аудитории эта тема излагается ещё короче – только ядро дисциплины. Всё остальное вынесено на самостоятельное изучение. Неясные вопросы можно обсудить с преподавателем в часы консультаций (каждый понедельник с 15-30 до 16-30, корпус 7, комната 310).

Студентам, попавшим в зону притяжения отличной оценки (с текущим рейтингом не менее 4,4 балла), преподаватель может предоставить рабочие материалы и/или книги, где излагаются вопросы, помеченные цифрой 5 (эти материалы выдаются на срок не более одной недели).

Технология проведения компьютерного тестирования или сдачи традиционного экзамена описана в файле «Как сдавать экзамен 2005.doc».

Относительно посещения лекций вам надо знать следующее. Любой воспитанный человек сочтёт своей обязанностью присутствовать на первой лекции хотя бы для того, чтобы познакомиться с преподавателем, запомнить его внешний облик и получить о нём первое впечатление (часто обманчивое).

Кроме того, на первой лекции обсуждаются все «стратегические» вопросы предстоящей в семестре работы.

Лекции, на которых рассматриваются вопросы, включённые в темы 1 и 2, посещать не обязательно. В электронном виде имеются достаточно подробные конспекты этих лекций.

Тем не менее, хочу вас уберечь от поспешного решения. Многолетняя статистика показывает, что двойки в основном получают те, кого не было видно в лекционной аудитории.

Что касается Темы 3, то посещение лекций здесь крайне желательно. Во-первых, этот материал имеет в основном практическую направленность и используется при выполнении лабораторных работ, РГР и курсовой работы.

Во-вторых, он разбросан по различным литературным источникам, не систематизирован, порой представлен только на английском языке. Всё это затрудняет поиск и изучение вопросов, включённых в тему 3.

И в третьих, ваш покорный слуга, доцент Шалагинов А.В. до сих пор не удосужился написать по этой теме конспект лекций.

Есть ещё и четвёртое. Именно третья тема является для студентов причиной многих неприятностей на экзамене, да и по объёму она самая большая.

Хочу предостеречь вас от одного весьма распространённого заблуждения. Многие студенты считают, что, имея твёрдые копии или электронные версии конспектов лекций, нет необходимости ходить на соответствующие занятия.

Постараюсь переубедить тех, кто так думает. Во-первых, я не обновлял материал лекций, выложенных на сайт, с 2001 года. Поэтому «живая» лекция содержит немало новых сведений, не вошедших в старые издания. Во-вторых, известно, что человек запоминает лишь 20% того, что слышит, 30% того, что видит, примерно 50% того, что слышит и видит одновременно.

А теперь самое важное – до 80% информации можно усвоить только в том случае, когда ко всему вышесказанному подключается ещё и моторная память, то есть когда человек конспектирует увиденное и услышанное. При этом «задействованы» все три механизма памяти, и работают они в полном согласии.

Позволю «озвучить» ещё одну истину: Человек, приобретший знания штурмом, то есть в авральном режиме за несколько сессионных дней, так же стремительно их и потеряет. Посещая лекции, вы работаете ритмично, без перегрузки и получаете в итоге более глубокие и надёжные знания, а не «кашу в голове». А потому жду вас на своих лекциях и уверяю, что они не будут скучными.

Последнее обновление: 18.01.2014

Имя файла: Как изучать лекционный материал 2005 .doc

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Моделирование
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0