Использование методов извлечения и представления знаний, используемых при проектировании интеллектуальных систем

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра вычислительной техники

Лабораторная работа № 1

по дисциплине «Системы искусственного интеллекта»

«Методы извлечения знаний»

Группа: АВТ-909

Студент: Гоголи А.Г.

Преподаватель:

Сташевский П.С.


Цель работы

Получить практический опыт использования методов извлечения и представления знаний, используемых при проектировании интеллектуальных систем.

Порядок выполнения

1.  Генерация идей методом мозгового штурма

В рамках мозгового штурма нужно было сгенерировать как можно большее количество идей проектов, которые удовлетворяют следующим условиям:

-  Относится к робототехнике (аппаратное устройство с программным управлением)

-  Является функционально доступным большинству людей

-  Для конечного пользователя доступно по стоимости

В результате было сгенерировано 10 идей:

·  Светильник, который следил бы за уровнем освещенности и автоматически освещал комнату с нужной яркостью;

·  Робот-домохозяйка, который бы постоянно перемещался по квартире и раскладывал незамедлительно вещи по местам, убирался, мыл посуду и т.д.;

·  Автоматическое «зеркало» для примерки в магазинах и/или дома. Пользователь выбирает вещь и в зеркале видит свое отражение и надетую вещь;

·  Автоматизированный смеситель, который бы подавал воду заданной температуры, самостоятельно определяя пропорции смеси холодной воды и горячей;

·  Автоматизированный врач. Система, установленная дома, которая без обязательного постоянного контакта с человеком определяла бы различные показатели внешнего вида, воздуха, поведения и сигнализировала бы о заболевании;

·  Ручка, которая при письме оцифровывала бы текст;

·  Робот-курьер для доставки мелких грузов, бумаг в пределах города, области в виде летательного аппарата.

·  Робот-продавец. На подобии автоматов с напитками/шоколадками, только в масштабах киоска, магазина;

·  Посуда, которая бы поддерживала приемлемую температуру для разной еды длительное время;

·  Кошелек, который выводит сумму, находящуюся в нем, а так же может проверять баланс различных банковских/транспортных и т.п. карт.

Для дальнейшей работы была выбрана идея наушников с регулятором громкости

2. Создание паспорта идеи

a. Брендирование и разработка концепции

На этом этапе было необходимо придумать название, слоган и логотип. Мне приглянулось название Pechkin 2.0. Слоган я выбрал такой: «Новый почтальон Печкин заставит вас заняться более важными делами». Для логоипа выбрал следующий рисунок.

Рис 1. Логотип

б. Исследование пользовательской аудитории

На этом этапе было необходимо выделить несколько пользовательских групп.

Александр, 30-70, бизнесмен, который вынужден отправлять различные бумаги в разные инстанции, при этом имея дефицит свободного времени и может себе позволить приобрести такой аппарат.

Юля 18-25, студентка, приехала из области. Родители отправляют ей небольшие посылки с помощью такого устройства.

в. Описание функционала

Робот-курьер будет иметь пропеллер и передвигаться по воздуху как игрушеный вертолет. Дома будет стоять база, от которой он заряжается, когда прилетает домой и через которую можно задавать цель, маршрут полета. Так же возможность введения нового задания будет присутствовать на самом Печкине. Хранилище для посылки должно иметь несколько возможностей защиты, от простого механического незащищенного открывания, до распознавания по отпечатку/глазу/электронному ключу и т.д. Различные модификации устройства могут включать различные средства защиты информации, а так же могут различаться по длительности автономной работы, способов задания маршрута и мощности двигателя и, соответственно, будут принадлежать разным ценовым категориям.

3. Интеллект-карта идеи

4. Ответы на вопросы

На ваш взгляд, насколько эффективно вы использовали метод мозгового штурма? Вызвал ли он у вас какие-то проблемы? В каких случаях бы вы стали использовать этот метод?

Метод мозгового штурма более эффективен при работе в компании, в противном случае на ум приходит множество неадекватных идей, из которых нужно выбирать. Проблем не возникало, я старался записывать все, что приходит в голову, и это облегчило выбор.. Метод можно применять, когда есть группа людей, которой необходимо в короткие сроки найти решение какой-либо проблемы.

При решении, каких задач вы бы стали использовать метод интеллект-карт?

Как мне показалось, то это неплохой способ решения корпоративных и бизнес задач, также прекрасно подойдет для того же мозгового штурма или решения личных проблем.

5. 3 основные мысли, которые вы вынесли из лабораторной работы

1. Если решение не очевидно и не лежит на поверхности, то имеет смысл перебрать все возможные идеи, путь даже бредовые.

2. Мне не понравилась Лабораторная работа, поэтому….

3. Лучше не забывать включать будильник и все-таки пойти на лабораторную работу.

Похожие материалы

Информация о работе