Характеристика ОАО «УралПожТехника». Анализ существующей структуры управления

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Часть 1 Анализ структуры управления

1.1  Характеристики объекта исследования

В данной работе объектом исследования является Открытое Акционерное Общество   «Уральский Завод Пожарной Техники», ( ОАО «УралПожТехника»)  расположенное по адресу: 456320,Челябинская обл.,г. Миасс,ул. Севастопольская, д. 1. А

Основные виды деятельности:

-  Проектирование

-  Производство и реализация автомобильной пожарной техники, специальных машин для перевозки жидкости.

Численность работников колеблется в пределах 160 человек. Площадь занимаемой территории составляет              . ОАО «УралПОЖТЕХНИКА»  специализируется на разработке и серийном выпуске пожарных автомобилей на базовых шасси «Урал», КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. На сегодня - это один из российских лидеров на рынке пожарно-технической продукции. Стабильная реализация продукции обеспечивается за счет ее конкурентоспособности. Уникальность выпускаемой продукции наряду с ее высоким качеством определяет конкурентный статус ОАО «УралПОЖТЕХНИКА».  Однако основным критерием при реализации продукции (при прочих равных условиях) является цена. Как правило, сделки по поставкам техники заключаются по результатам публичных конкурсных торгов, проводимых покупателями. В этих конкурсах побеждает тот поставщик, который предлагает минимальную цену за свою продукцию.

В 2004 году завод уже победил в 3-х торгах (тендерах). Заключены договоры на поставку 20 машин.

В России подобную технику выпускают не менее 5-ти предприятий. В этих условиях завод стремится разрабатывать уникальную технику, по своим техническим характеристикам и потребительским свойствам превосходящую продукцию конкурентов.

ОАО «УралПОЖТЕХНИКА» создано в феврале 1994 года, зарегистрировано 07.02.1994 года постановлением главы Администрации г. Миасса Челябинской области за № 77-1 (копия прилагается). Предприятие создано по инициативе руководства Уральского автомобильного завода (ОАО «УралАЗ») на базе спецпроизводства, выпускавшего автотехнику для нужд МО РФ. С 1994 года по 1998 год ОАО «УралПОЖТЕХНИКА» располагалось на арендованных площадях Миасского ремонтно-механического завода. Здесь 18 мая 1994 года был выпущен первый автомобиль.

 Первые пожарные машины, произведенные на Урале, отправились к заказчикам в Удмуртию и Омск. На собственную производственную базу завод переехал в конце 1998 года. В 2003 году сдан в эксплуатацию второй производственный корпус.

Новое предприятие начиналось с нуля. Первые 15 шасси Автозавод дал в долг, и ОАО «УралПожТехника» сумело за них очень быстро рассчитаться. Становлению молодого предприятия способствовало и то, что ситуация для производителей пожарной техники в то время была благоприятной: ее изношенность в России достигала 70%, пожарных машин катастрофически не хватало. В первый год своего существования Уральский завод пожарной техники собрал 44 автомобиля. В следующем году было изготовлено уже 178 машин. На Торжокском заводе была приобретена техническая документация на пожарный автомобиль, на шасси машины «Урал – 375». В короткие сроки она была доработана  (за основу взят автомобиль «Урал – 5557») и запущена в производство на одном из заводов объединения. В 1993г. техническим отделом спецпроизводства УралАЗа был разработан опытный образец пожарной автоцистерны с небывалой для того времени вместимостью в 6 кубометров воды. При создании «УралПожтехники» предполагалась широкая кооперация  с ремонтно-механическим  заводом, который в то время прекратил выпуск земснарядов и не работал. На РМЗ умели делать емкости, необходимые для изготовления пожарных машин. Специалисты ОАО «УралПожтехники» должны были  обеспечить  разработку конструкторской документации, изготовление и сдачу заказчику новых моделей пожарных автомобилей, сборку и реализацию серийных машин.

    Партнер – ремонтно – механический завод – стал конкурентом. Нашли замену в лице златоустовского учреждения ЯВ – 48/25, имеющий свою производственную базу. Там и стали делать  цистерны и  некоторые комплектующие. Сотрудничество со златоустовцами продолжается до сих пор. Необходимость строительства собственной производственной базы была очевидна уже на первом этапе существования предприятия. Возводить ее ОАО «УралПожтехника» начала в1996 г., а в  сентябре 1998г. были сданы в эксплуатацию производственный корпус площадью 1700 кв. метров и административно-бытовой комплекс общей площадью более 2000 кв. метров. Проектная часть была выполнена ООО «Версия», строительная – СУ-1, сантехническая – ЗАО «Южуралсантехмонтаж».  Вплотную занялись оснащением цеха: приобрели токарные, фрезерные станки, пресс-ножницы, два пресса, просечный станок и многое другое. Останавливаться на строительстве одного производственного корпуса на заводе пожарных автомобилей не собирались. С течением времени  остро встала проблема качества  окраски. Необходим  был новый окрасочный участок, который предстояло оснастить современным оборудованием. Его  строительство началось в июле 2000г. Всего за полтора года производственный корпус общей площадью  1450 кв. метров был готов.Для выполнения работ были привлечены такие организации, как «Гидроспецстрой», СУ-3, УСК, ООО «Питон» и другие. В нем сейчас располагаются производственный цех, окрасочный и  вспомогательный участки. Проведен  монтаж гидрофильтров, вентиляционного оборудования, сушильных камер. Теперь изготовление деталей и предварительная (черновая) сборка пожарных автоцистерн проводятся в первом механозаготовительном цехе. Затем  машина  разбирается и по  узлам  (цистерна, детали обвязки) направляются  на окраску.  После  этой процедуры детали  и узлы ставятся на шасси машины. Дальше шасси направляются в  новый цех, куда переведена окончательная (чистовая)  сборка пожарных автомобильных цистерн.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
247 Kb
Скачали:
0