Функциональные возможности ARIS Toolset: Учебное пособие, страница 15

Кнопки панели инструментов позволяют:

* ― создать новый скрипт анимации модели;

 ― открыть существующий скрипт анимации модели;

* ― сохранить текущий скрипт анимации;

* ― выйти из режима анимации;

 ― переключиться в режим проигрывания анимации;

* ― переключиться в режим записи скрипта анимации;

* ― запустить скрипт анимации заново;

* ― остановить процесс анимации;

* ― осуществлять пошаговую анимацию;

 ― включить полуавтоматический режим анимации;

* ― включить автоматический режим анимации;

 ― воспользоваться связью по значению «истина»;

* ― воспользоваться связью по значению «ложь».

Анимация дает возможность произвести анализ выделенного в модели пути процесса с точки зрения временных и стоимостных характеристик, т.е. провести ИМ. Она может быть выполнена для всех типов моделей, включающих функции, события, описания правил и процессов взаимодействия объектов.

Существует возможность задавать основные параметры для анимации типов объекта и атрибутам типов объекта, это поможет правильно управлять процессом моделирования. В открытой модели, вы можете изменять параметры для текущей модели и текущего управляемого процесса ИМ, или выбирать другую опцию анимации для каждого индивидуального объекта, содержащегося в модели.

7.2.2. Управление анимацией

В течение анимации процесс последовательно проходит несколько заранее заданных шагов – скрипт анимации. Этим можно управлять вручную, автоматически или полуавтоматически.

Анимация может быть зарегистрирована независимо от выбранной настройки управления.

* ― ручное управление

Если выбираете ручное управление анимацией, необходимо самим выполнять каждый шаг в процессе. Для этого щелкнуть по кнопке Отдельный шаг (SingleStep) или по кнопке Да (Yes) в окне управления средством анимации.

* ― полуавтоматическое управление

Если выбираете полуавтоматическое управление анимацией, последовательные шаги будут выполняться непрерывно, пока программа не достигнет разветвления. В этой точке, появится запрос (Yes или No), чтобы узнать использовать ли кнопки для определения статуса следующих объектов потока управления. Для полуавтоматического контроля анимации, щелкнуть по кнопке Полуавтоматический (Semi-automatic) в окне управления средством анимации.

* ― автоматическое управление

Если установлен автоматический режим управления, процесс анимации будет выполняться непрерывно. Если в текущей модели имеются объекты со статусом «Неактивный», они будут игнорироваться в процессе автоматической анимации.

Вы можете переключиться с ручного, полуавтоматического и автоматического управления в любой момент.

Сначала нужно написать скрипт анимации, т.е. описать алгоритм прохода маркера по объектам модели. Для этого нужно открыть модель, для которой будет написан скрипт прохода маркера.

Создание нового скрипта инициируется выбором пункта меню Animation/New. После этого на экране появится окно статистики этого процесса, и система предложит начать запись скрипта, выделив первый объект модели.

Если использование выделенного объекта подтверждается, то выбирается пункт меню Animation/Yes, в другом случае Animation/No, затем нужно выбрать следующий объект, также выделив его курсором, и т.д.

Скрипты могут записываться и сохраняться под любым именем. Запись скриптов осуществляется следующим образом:

1)  открыть модель, для которой будет записан скрипт;

2)  для полной записи скрипта, выбрать пункт меню Animation/New. Далее выбрать пункт меню Animation/Open. Для того, чтобы начать запись скрипта, а затем его «проиграть», его прежде нужно сохранить. Откроется диалоговое окно скрипта. Выбрать необходимый скрипт и щелкнуть ОК, чтобы закрыть окно;

3)  выбрать пункт меню Animation/Record или щелкнуть по кнопке того же имени на панели инструментов Animation Control;

4)  выполнить анимацию, используя команды меню: Step (пошаговое), Semi-Automatic (полуавтоматическое), Automatic (автоматическое), либо выбрать Yes или No в меню анимации;