Русский язык и культура речи: Учебно-методический комплекс, страница 5

2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. Экзаменационные ответы / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Р.-на-Д., 2001. – С. 49-67.

3. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Р.-на-Д., 2005. – С. 59-69.

 4. Культура русской речи и эффективность общения / Отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. – М., 1996. – С. 335-357.

5. Радугин А.А. Русский язык и культура речи. – М., 2004. – С. 98-129, 181-231.

6. Русский язык и культура речи / Под ред. В.И. Максимова. – М., 2000. – С. 70-93.

Тема 9. Деловое общение: виды и особенности

Деловое общение – особый вид коммуникации. Особенности делового общения: регламентированность (т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям); принцип партнерства, соблюдение принципов эффективного слушания (зрительный контакт, межличностное пространство, применение принципа резюмирования и т.д.). Виды делового общения и их особенности: деловая беседа (структура, функции, этикет), деловые переговоры (подготовка, структура, функции), деловой телефонный разговор (структура, временная ограниченность, основные требования).  Деловой этикет.

Литература:

1. Введенская Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Р.-на-Д., 1998. – С. 110-117.

2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Р.-на-Д., 2005. – С. 64.

3.  Культура русской речи и эффективность общения / Отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. – М., 1996. – С. 270-281.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. – М., 1997. – С. 94-133.

5. Русский язык и культура речи / Под ред. В.И. Максимова. – М., 2000. – С. 149-175.

Дополнительная литература:

1.  Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1989.

2.  Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

3.  Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 1999.

4.  Юрии У. Преодолевая «нет» или переговоры с трудными людьми. – М., 1993.

Тема 10. Официально-деловая письменная речь (документация)

Служебный документ – бумага, имеющая правовую значимость. Функции документа: информационная, социальная, коммуникативная, культурная. Общие требования к служебной информации: достоверность, актуальность, убедительность, полнота. Виды служебных документов: личные (доверенности, заявления); распорядительные и директивные (приказы, постановления); информационно-справочные (справки, докладные записки); административно-организационные (контракты, договоры); деловые письма; финансовая и учетная документация (отчеты). Текстовые формы служебных документов, виды записи текстов (линейная, трафарет, таблица, анкета, тексты-аналоги). Словесные клише, используемые в служебной документации.

Культура официальной переписки (лаконизм, точность, логичность, соблюдение норм литературного языка). Речевой этике в документе.

Литература:

1. Введенская Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Р.-на-Д., 1998. – С. 17-45.

2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. Экзаменационные ответы / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Р.-на-Д., 2001. – С. 217-272.

         3. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Р.-на-Д., 2002. – С. 303-385.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. – М., 1997. – С. 94-133.

5. Радугин А.А. Русский язык и культура речи. – М., 2004. – С. 129-181.

6. Русский язык и культура речи / Под ред. В.И. Максимова. – М., 2000. – С. 149-175.

Тема 11. Реклама в деловой речи