Работа с текстовым редактором MicrosoftWORD 2003/2007: Методические указания по выполнению лабораторных работ, страница 2

8.    Набрать текст и разместить его по списку.

М.А. Рахматуллин. Непоколебимая Екатерина // Отечественная история.1996 г. № 6; М.А. Рахматуллин. Непоколебимая Екатерина // Отечественная история.  1997 г. № 1; Ключевской В.О. Литературные портреты / Сост., вступ. ст. А.Ф. Смирнова. - М.: Современник, 1991 г.; Сочинения Екатерины II / Сост., вступ. ст. О.Н. Михайлова.- М., Сов. Россия, 1990 г.

9.    Скопировать весь текст еще на две страницы, на 2й и 3й убрать сноски.

10.  Создать верхний колонтитул, вставить номер страницы и надпись:  Лабораторная работа № 1.

11.  Сохранить документ в папке, указанной преподавателем и показать выполненную работу.

Краткая справочная информация для выполнения

работы:

1.  Вставка сноски в WORD 2003 осуществляется через меню Вставка / Ссылка /Сноска. В WORD 2007 эта процедура выполняется на вкладке Ссылки.

2.  Верхние и нижние индексы в WORD 2003 устанавливаются через меню Формат / команду Шрифт путем установки соответствующих флажков. В WORD 2007 нужные кнопки  размещены на вкладке Главная.

3.  Установка параметров абзаца в WORD 2003 выполняется через меню Формат / Абзац. В WORD 2007 на вкладке Главная необходимо щелкнуть по кнопке  

4.  Рамки и заливки в WORD 2003 создаются с помощью меню Формат / Границы и заливка. В WORD 2007 эта функция реализуется на вкладке Разметка страницы с помощью кнопки

5.  Включение и переход между колонтитулами  в WORD 2003 выполняется через меню Вид / Колонтитулы. В WORD 2007 работа с колонтитулами выполняется на вкладке Вставка.

* При затруднениях необходимо использовать клавишу F1 для получения дополнительной информации.

Лабораторная работа №2

Расширенные возможности word при

Создании  текстовых документов

Цель работы: освоить принципы работы со скрытым текстом, поиском синонимов, вставкой специальных символов и справочной информацией.  

1.  Набрать следующий текст:

Американская экономика лишается по полмиллиона рабочих мест в месяц. Но внимательное прочтение данных позволяет нам сказать – дела обстоят даже хуже, чем кажется на первый взгляд. Реальность оказалась печальнее пессимистичного консенсус-прогноза аналитиков по росту безработицы: вместо ожидаемого роста на 0,2% в декабре 2008 года она увеличилась на 0,5%, достигнув максимального за последние 15 лет показателя – 7,2% от трудо­способного населения США. Параллельно с этим резко упал другой важнейший экономический индикатор, отражающий количество новых рабочих мест, созданных в несельскохозяйственных отраслях экономики за месяц – Non-Farm Payrolls (NFP). Он показал их весьма быстрое сокращение.**Ложь или статистика? Оптимисты могут возразить: да, 7,2% безработицы и сокращение рабочих такими темпами для здоровой экономики ненормально, но ведь это намного меньше, чем во времена Великой депрессии! Ведь тогда безработица доходила до 24,9% (1933 год)! Да и после Великой депрессии, когда измерением занятости стало заниматься Bureau of Labor Statistics (BLS®), уровень безработицы часто превышал 7,5%, а в 1982–1983 годах и вовсе держался на уровне более 10%. Так что все еще не так уж и плохо! >>>

2.  Вставьте курсор между символами ** и введите между ними скрытый текст (без кавычек): «Так, в декабре американская экономика лишилась 524 тысяч рабочих мест, а месяцем ранее, 584 тысяч – худший показатель за последние 33 года!». Присвойте его шрифту красный цвет.

3.  В конце основного текста рядом со словом «плохо» вставьте его копию в скобках. Замените слово в скобках на синоним, который предлагает WORD из своего тезауруса.

4.  С помощью справочной системы WORD найдите информацию по автоматической вставке текущей даты в документ. Скопируйте найденную текстовую информацию и вставьте её  после символов >>> на следующей строке.

5.  Представить результаты работы преподавателю.

Краткая справочная информация для выполнения

работы:

1.  Для вставки специальных и других символов, которых нет на клавиатуре, в WORD 2003 используется меню Вставка / Символ. В WORD 2007 так же нужно перейти на вкладку Вставка и использовать кнопку .