Формулирование технических требований на разработку. Разработка конструкции комплекса, страница 4

Основные узлы комплекса скомпонованы таким образом,              чтобы облегчить работу оператора. Покрасочный модуль устанавливается         на специальной стойке, которая сваривается из квадратного профиля. Барабан закрепляется на уровне каретки с минимальным расстоянием       от неё, и фиксируется при помощи труб, усиленных ребром жёсткости. Красконагнетательный бак располагается таким образом, чтобы расстояние до торца трубы, к которой подводится шланг с краской, был минимальным.

4.7.  Принципиальная схема работы комплекса

Комплекс оснащён колёсами, что делает его достаточно мобильным.    Перед началом проведения работ тележку подвозят к торцу трубы              и выравнивают положение покрасочного модуля относительно оси трубы. Если окрашивается труба большого диаметра, то меняются колёса              и меняется высота турбины. Затем с помощью модуля управления вводятся параметры окрашиваемой трубы, толщина слоя краски,                    которую необходимо получить. После этого запускается механизм,             и каретка начинает движение внутрь трубы. В процессе движения в трубе на модуле управления всегда определяется местоположение каретки. После того как каретка робота доходит до конца трубы, срабатывает датчик, и начинается возвратное движение. Одновременно с этим начинается подача воздуха и краски на каретку и далее на покрасочную турбину.  Специально разработанный модуль (токосъём), совмещенный     с барабаном, начинает с помощью червячного мотор-редуктора сворачивать лишний кабель, чтобы освободить обратный путь для модуля и избежать возникновения дефектов окраски. Достигнув конца окрашиваемого участка, снова срабатывает датчик и подаёт сигнал             о прекращении подачи краски и воздуха. Каретка после окончания окраски возвращается на исходное положение.