Определение емкости рынка автоуслуг автосервиса

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Определение емкости рынка автоуслуг автосервиса.

Цель работы: Применить методику расчетно-аналитического определения основных параметров, емкости рынка автоуслуг характеризующие эффективность организации управления технологических систем СТО.

Автоуслуги — это работы, связанные с техническим обслуживани­ем и ремонтом автомобилей. Они включают более 1500 разнообразных операций. Техническую потребность (Ттех.п ) в услугах определяют, исходя из годовой трудоемкости г) в зависимости от общего пробега автомобиля:

Ттех.п = (Ni Lг/1000)tуд ;               (1)

где tуд удельная трудоемкость на 1 тыс. км пробега; Ni число автомобилей (по статистическим данным). Как определяют годовую трудоемкостьг) детально изложено в учебниках по технической эксплуатации автомобилей. В современных СТО (АТП) предлагается достаточно большое количество услуг по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей, при этом необходимо определить основной показатель, формирующий потребность предлагаемых услуг в СТО (АТП), это общая емкость рынка.

Общая емкость рынка. Определяют ее умножением общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту на среднюю цену, при которой эта общая трудоемкость может быть оплачена.

Общая емкость рынка

Е = Σ (Ттех.п - Тсам)Цр ;             (2)

где Тсам – трудоемкость самообслуживания; Цp – средняя рыночная цена нормо-часа услуги по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР) и диагностике (Д), данное значение задается по результатам статистического анализа рынка услуг СТО.

 - годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч (в зависимости от вида работ 1820 или 1610 часов).

Отсюда количество необходимых технологических работников для выполнения услуг согласно общей емкости рынка определяется.

Рт= Ттех.пшт;              (3)

Годовой объём вспомогательных работ:

Твсп =Σ Тi гКвсп ;             (4)

Где Тi г – годовая трудоемкость i-го вида обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1, Д-2); Квсп - коэффициент корректировки трудоёмкости вспомогательных работ, Квсп = 0,25.

Значения трудоемкости i-го вида обслуживания Тi г определяются детально изложенные в учебниках по технической эксплуатации автомобилей. В данном случае значения выбираются из общего предела по каждому виду технического воздействия (см. табл. 1.).

Таблица 1.

Тг ЕО

чел.ч

ТгТО-1

чел.ч

ТгТО-2

чел.ч

ТгТР

чел.ч

ТД-1

чел.ч

ТД-2

чел.ч

55÷65

10÷20

20÷30

0,2÷0,5

1÷2

1,5÷2,5

Годовая трудоемкость вспомогательных работ всп) с учетом коэффициента корректировки трудоёмкости вспомогательных работ всп), в целом определяет трудоемкость самообслуживания сам).

Тгсам = Твсп •  Ксам ;             (4)

 - коэффициент корректировки трудоёмкости работ по самообслуживанию (см. табл. 2).

Например: в городе насчитывается, по данным статистики, 15400 автомоби­лей, средний годовой пробег каждого составляет 20 тыс. км, средняя трудоемкость на 1000 км — 2 чел-ч, а средняя рыночная цена — 100 р, (цифры условные).

Тогда условная наибольшая техническая потребность в услугах:

Ттех.п = ( NiLг/1000) • tуд ;  (3)

Ттех. п = (15400 • 20 000/1000) • 2 = 616000 чел.-ч. 

Зная, что трудоемкость одного работ­ника за год 1610 чел-ч (с учетом только оперативного, т. е. эффектив­ного, времени), можно сделать вывод, что этот рынок нуждается при­близительно в 382 работника.

Твсп =Σ Тi г• Квсп= (5+10+20+0,2+1+1,5) •  0,25=22 тыс. чел.ч

Тгсам = Твсп •  Ксам=22• 0,4=8,8 тыс. чел.ч

Выбираем общий коэффициент корректировки трудоёмкости работ по самообслуживанию для всех автомобилей указанных в табл.1  Ксам=0,4

Е = Σ (Ттех.п - Тсам) • Цр = (616000 – 8800) • 100 = 60720000  млн. руб.

Значит общая емкость рынка автоуслуг при проведении (ТО, ТР, Д и т.д.) в данном городе на 15400 автомоби­лей равна 60720000  млн. руб.

Рт= Ттех.пшт = 616000 /1610 =  382 чел.           

Признаков, по которым создаются сегменты рынка, значительно больше, а, следовательно, значительно больше и самих сегментом. Определив свои интересы касательно того или иного сегмента рынка, производитель услуг должен просчитать общую емкость этого сегмента, а также выяснить конкуренцию в нем.

Похожие материалы

Информация о работе