Техническое предложение на разработку опытного образца Комплекса для диагностики, чистки и ремонта внутренних поверхностей канализационных трубопроводов, страница 3

При сматывании кабеля на технологический барабан возникает проблема расположения пульта управления электродвигателями и пневматическими распределителями. Существует два возможных варианта:

а) пульт управления вращается вместе с барабаном;

б) пульт управления расположен стационарно (неподвижно).

В настоящее время изготовлен экспериментальный вариант технологического барабана с расположенным непосредственно на нём пультом управления (см. рис. 4.2), то есть пульт управления вращается вместе с барабаном. Такое решение создаёт неудобства, поскольку приходится во время вращения барабана нажимать на кнопки управления. В результате обслуживание установкой при её работе затрудняется.

Рис.4.2 Экспериментальный барабан

Таким образом, возникла задача разработки установки со стационарно расположенным пультом управления. В связи с этой задачей возникла потребность разработки механизма (муфты вращающейся электропневматической (см. п. 4.2.3), обеспечивающего передачу энергии (электрической, давления сжатого воздуха) от источников, расположенных в неподвижном пульте управления на кабель, вращающийся вместе с технологическим барабаном.

Также на имеющемся экспериментальном барабане установлен привод, жёстко связанный с барабаном, тогда как необходима синхронизация скорости движения барабана со скоростью робота. При этом привод технологического барабана, осуществляющий натяг электрических кабелей и шлангов со сжатым воздухом, не должен оказывать влияния на привода кареток руки робота, поскольку привода кареток являются основными по отношению к приводу барабана.

4.2.3 Разработка эскизного проекта муфты вращающейся электропневматической

Эскизная конструкция муфты вращающейся электропневматической имеет подвижную и неподвижную части. Подвижная часть выполнена в виде вала 1 (см. рис.4.3), закреплённого на барабане и вращающегося вместе с ним. Неподвижная часть (корпус) муфты крепится к неподвижной раме барабана. Через неподвижную часть осуществляется подвод электрических кабелей к электродвигателям и воздуха к пневматическим цилиндрам кареток руки робота.

При разработке эскизной конструкции муфты рассматривались различные компоновки. По технологическим соображениям выбрана схема конструкции, представленная на рис. 4.3. Сначала осуществляется подвод напряжения к электрическим кабелям, а затем подвод сжатого воздуха к пневматическим цилиндрам кареток руки робота. Выбор схемы связан с разработкой конструкции вала муфты, в котором предусмотрены продольные каналы малого диаметра.

4.2.4 Система управления Комплексом

Для полноценной работы Комплекса необходима система, работающая по принципу, представленному в виде структурной схемы (см. рис.4.4).

Рис.4.4 Структурная схема управления

По средствам Internet были разосланы письма-предложения

В более чем 20 Водоканалов различных регионов  России.

В ответ получены три запроса от:

            - организации «Правобережный Водоканал», г. Санкт- Петербург

            - Водоканал г. Находка

            -Водоканал г. Владимир

При расчете экономической эффективности рассматриваются два варианта: затраты на диагностику, чистку и ремонт канализационных трубопроводов Водоканалом г. Санкт-Петербурга по технологии, существующей на сегодняшний день, и затраты при использовании Комплекса.

При расчёте предполагается, что в случае обнаружения дефектных участков приходится  осуществлять капитальный ремонт по замене кусков трубопровода. Минимальная длина участка трубопровода, подлежащая замене, принята равной 10 м. При внедрении Комплекса в результате периодической диагностики и предупредительных ремонтов, число капитальных ремонтов удастся существенно снизить.