Логико-эвристический метод «ПАУК». Критерии

Страницы работы

Содержание работы

ПАУК

Критерии для сравнения и отбора лучших вариантов решения:

Кр.1 – повышение уровня профессиональной подготовки (в процентах, 0-1);

Кр.2 – увеличение числа иностранных студентов; (в процентах, 0-1);

Кр.3 – уровень затрат времени (мес.);

Кр.4 – уровень финансовых затрат (руб.);

Кр.5 – риск роста безработицы (вероятность);

Кр.6 – риск снижения качества высшего образования (вероятность);

Кр.7 – риск оттока российских студентов в зарубежные университеты (вероятность).

Значения  почти всех критериев являются прогнозными и основаны на субъективных оценках. Исключение составляет уровень финансовых затрат, так как существует определённая стоимость проведения дистанционных курсов ТРИЗ и НЛП.

Ограничением для принятия наилучшего решения является срок  адаптации российского высшего образования требованиям Болонского процесса. Если европейские университеты планируют перестроить систему высшего образования в соответствие данным требованиям к 2010 году, то российские университеты подобное преобразование будут способны завершить не раньше 2011 года. Это значит, что срок адаптации составит 2 года.

Таблица 1

C1

C2

C3

A1

B1

+

+/–

+/–

B2

+/–

+/–

+/–

B3

+

+

+/–

A2

B1

+/–

+/–

B2

+/–

+/–

+/–

B3

+

+/–

+/–

A3

B1

+/–

+

+/–

B2

+/–

+/–

+/–

B3

+

+

+/–


В таблице оценена совместимость действий в каждом из направлений A, B, C. В результате выявлены хорошие комбинации A1B1C1, A1B3C1, A1B3C2, A2B3C1, A3B1C2, A3B3C1, A3B3C2. В таблице 2 эти комбинации оцениваются по критериям и сравниваются с уже известным решением-аналогом.

Таблица 2

К.1, (0-1)

К.2,(0-1)

К.3,лет.

К.4,

млн.  руб.

К.5, (0-1)

К.6,(0-1)

К.7, (0-1)

A1B1C1

0,4

0,2

1

30

0,3

0,3

0,2

A1B3C1

0,4

0,1

1

10

0,3

0,2

0,3

A1B3C2

0,6

0,2

1,5

25

0,1

0,2

0,3

A2B3C1

0,4

0,1

1

5

0,3

0,3

0,4

A3B1C2

0,6

0,3

1,5

90

0,1

0,4

0,2

A3B3C1

0,4

0,1

1

70

0,3

0,3

0,2

A3B3C2

0,5

0,2

1,5

65

0,1

0,2

0,2

Решение-аналог

0,1

0,05

0,7

0,3

0,7

Анализа таблицы 2 позволяет выделить  2 наилучших решения:

1.  A1B3C2, т.е. изучение правил построения умозаключений, проведение практикумов по «мозговому штурму», создание консалтингового агентства;

2.  A3B3C2, т.е. прохождение дистанционного курса «НЛП-практик», проведение практикумов по «мозговому штурму», создание консалтингового агентства.

Критерии 1 и 2 являются основными критериями оптимальности решения.

Комбинации A1B3C2,  A3B3C2 лучше других по критериям 1 и 2, т.е. реализация этих решений способствует повышению уровня профессиональной подготовки студентов, увеличению числа иностранных студентов. Высокий уровень профессиональной подготовки специалистов имеет большое значение для руководителей предприятий, так как наличие квалифицированного персонала является одним из факторов повышения рентабельности деятельности предприятия. Квалифицированные специалисты и эффективное распределение трудовых ресурсов для выполнения  технологических процессов способствует повышению качества продукции.


Решение A1B3C2, характеризуются относительно низким уровнем финансовых затрат по сравнению с другими решениями. В то же время решение A3B3C2 характеризуется относительно высоким уровнем финансовых затрат по сравнению с другими решениями. Это объясняется высокой стоимостью сертифицированного курса «НЛП-Практик».  Для обоих решений объединяющим является проведение практикумов по «мозговому штурму» и создание консалтингового агентства. Поэтому выбору из двух решений можно предпочесть синтез решений. В результате оптимальным решением станет AB3C2 – развитие умения доказывать свою точку зрения (путём изучения правил построения умозаключений и прохождения курса «НЛП-Практик»), проведение практикумов по «мозговому штурму», создание университетского консалтингового агентства.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логика
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0