Учет основных средств по подразделениям

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Учет основных средств по подразделениям

1.  Создать таблицы:

Таблица 1: Группа основных средств

Таблица должна иметь следующую структуру: Код группы, Наименование группы, Годовая норма амортизации.

Таблица 2: Подразделение

Таблица должна иметь следующую структуру: Код подразделения, Наименование подразделения, ФИО материально ответственного лица (МОЛ)

Таблица 3: Основные средства

Таблица должна иметь следующую структуру: Инвентарный номер, Наименование, Код группы, Первоначальная стоимость, Дата ввода в эксплуатацию, Код подразделения.

Создадим таблицы при помощи Конструктора таблиц, введя необходимые наименование полей  в столбец Имя поля, также добавим в столбец Тип данных необходимые значения. На рис. 1 – 3 представлены результат задания полей в окне Конструктора таблиц.

1.jpg

Рис. 1. Группа основных средств.

Рис. 2. Подразделение.

Рис. 3. Основные средства.

После закрытия окна Конструктора таблиц введем необходимые наименование таблиц.

2.  Ввести в таблицу 1 сведения о пяти группах (станки, приборы, электрооборудование, копировально-множительная техника, вычислительная техника), в таблицу 2 – о трёх подразделениях.


Для введения данных откроем таблицы. На рис. 4 и 5 представлены результаты.


Рис. 4. Данные таблицы Группа основных средств.

Рис. 5. Данные таблицы Подразделение.

3.  Создать форму «Карточка учета» для ввода данных в таблицу 3. Использовать поля со списком для ввода кода подразделения и коды группы.

Прежде всего, необходимо связать все таблицы между собой. Таблицы могут быть связаны отношениями один-к-одному, один-ко-многим. При установлении связей нужно определить, какая таблица является главной, а какая - подчиненной.

Отношение один-к-одному означает, что одной записи подчиненной таблицы соответствует только одна запись в главной таблице. Такие отношения встречаются очень редко, т.к. требую неоправданно много места в БД.

Наиболее часто используются отношения один-ко-многим. В этом случае одной записи в главной таблице соответствует несколько записей в подчиненной таблице.

Для создания связей воспользуемся командой Схема данных. В окне Добавление таблицы последовательно добавим все таблицы, затем установим связь, перетащив из одной таблицы поле в другую. В появившемся окне рис. 6, включим флажок Обеспечение целостности данных.

Рис. 6. Создание связи между таблицами.

В окне Схема данных появится связь между таблицами типа один-ко-многим. Также важно отметить, что целостность данных может быть обеспечена при условии, что поля таблиц, которые обеспечивают связь, имеют одинаковый тип (например, числовой). На рис. 7 представлен результат объединения таблиц.

Рис. 7. Схема данных

Для создания списка в форме потребуется создать запросы на выборку данных из таблиц Группа основных средств (поле Код группы) и Подразделение (поле Код подразделения). Для этого воспользуемся Конструктором запросов. Добавим таблицы, затем перетащим необходимые поля из окна таблиц в бланк запроса, расположенный под схемой данных. На рис. 8 и 9 представлены запросы, а на рис. 10 и 11 – выборки.

Похожие материалы

Информация о работе