Жилой дом с офисными помещениями и подземной автостоянкой под домом с инженерными коммуникациями: Проектная документация. Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения, страница 4

3. УРОВЕНЬ ГРУНТОВЫХ ВОД ИХ, ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ,

АГРЕССИВНОСТЬ ГРУНТОВЫХ ВОД И ГРУНТА ПО ОТНОШЕНИЮ

К МАТЕРИАЛАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ОБЪЕКТА

  На площадке строительства до глубины бурения 20.0м повсеместно вскрыт первый от поверхности водоносный горизонт безнапорного типа, залегающий на глубинах 3,6-4,5м, что соответствует абсолютным отметкам 97,4-98,3м.

Питание водоносного горизонта инфильтрационное, также возможны утечки из неисправных коммуникаций.

В паводковые периоды возможно появление временно действующего горизонта типа «верховодка».

Расчетный уровень грунтовых вод принят на отметке 101.0м.

Грунтовые воды не агрессивны по отношению к бетону нормальной  плотности W4 на портландцементе.

     
 

4. КАТЕГОРИЯ, КЛАСС,УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЪЕКТА

Согласно прил. СНиП 2.01.07-85 для жилого дома с офисной частью и подземной стоянкой принят II уровень ответственности.

Степень огнестойкости здания – II

Класс конструктивной пожарной опасности – СО

Класс функциональной пожарной опасности:

 -жилая часть – Ф1.3

 - офисы – Ф4.3;

 - автостоянка – Ф5.2.

Подземная автостоянка категории В3.

  Класс ответственности здания – II.

5.  описание и обоснование конструктивных решений

Здание жилого дома с офисной частью и подземной автостоянкой - каркасное с монолитными железобетонными колоннами и плоскими безригельными монолитными железобетонными перекрытиями в жилой и офисной части здания и ригельным перекрытием автостоянки.

Монолитные железобетонные несущие конструкции выполняются из тяжелого литого (с осадкой конуса 18-22см) бетона класса В25.

Армирование монолитных конструкций предусматривается вязаной арматурой – отдельными стержнями класса А500.

Конструктивные решения.

п/п

Части зданий

и сооружений

Конструктивные решения

1

2

3

1.

Фундаменты

Монолитная железобетонная плита

на естественном основании толщиной 700,800 и 450мм.

2

Стены подземной автостоянки

Монолитные железобетонные

толщиной  300мм

3.

Колонны  подвала

Монолитные железобетонные сечением 400х400мм, 500х500мм.

3.

Колонны

Монолитные железобетонные сечением 400х400мм.

4.

Стены лестниц, диафрагмы жесткости

Монолитные железобетонные

толщиной  200мм

5.

Покрытие автостоянки

Монолитное железобетонное,

 толщиной 300мм.

6

Ригели автостоянки

Монолитные железобетонные,

 сечением 400х600мм.

6.

Перекрытия и покрытие жилой и офисной части здания

Монолитные железобетонные

безригельные, толщиной 220мм.

10.

Лестницы

Монолитные железобетонные

6. ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НЕОБХОДИМУЮ ПРОЧНОСТЬ, УСТОЙЧИВОСТЬ,

ПРОСТРАНСТВЕННУЮ НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ ЗДАНИЯ В ЦЕЛОМ,

А ТАКЖЕ  ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Общая устойчивость и жесткость здания обеспечивается совместной работой вертикальных элементов каркаса (колонн и стен) и горизонтальных дисков перекрытия и покрытия и жесткостью узлов их сопряжения.

Обоснование жесткости, прочности и устойчивости здания подтверждено статическими расчетами несущих конструкций здания.

Расчеты несущих конструкций здания (колонн, стен, диафрагм жесткости и перекрытий) выполнены с помощью программного комплекса "ING+" 2007, имеющего государственный сертификат соответствия. Программный комплекс при статическом расчете автоматически формирует величины собственных весов железобетонных конструкций (с учетом коэффициента надежности),  включает все необходимые и требуемые действующими нормами проверки сечений рассчитываемых конструктивных элементов из железобетона и позволяет выполнить расчет зданий совместно с грунтовым основанием.

К проектной документации прилагается две расчетных модели:

1)без учета нагрузок от пожарных машин