Взаимосвязь акцентуаций характера и социального статуса подростка (Рецензия на курсовую работу)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу по психологии

«Взаимосвязь акцентуаций характера и социального              статуса подростка

»

студента ИС-09-01 ИФ КузГПА

Дурновцева Марка Петровича

Именно периодом становления личности является подростковый возраст, который доставляет немало проблем окружающим его людям, а прежде всего самому ребенку,  то, как проживет он этот трудный период своей жизни, то, таким и будет его будущее. И поэтому социально – педагогические  условия формирования личности ребенка имеют немаловажное значение в этот момент.

Подростку  среди сверстников важно быть значимым, быть принятым в группу или возглавить свой коллектив. Но не каждый из подростков может этого добиться, так как  высокий статус мешает занять индивидуальные особенности акцентуаций характера и социальные установки и они же мешают социализироваться именно в той социальной группе, которая является  желательной для них.  Часто это связано с тем, что подростки не могут правильно оценить себя, осознать личностные  свойства характера, и поэтому не находят   для себя адекватную референтную группу.

В рецензируемой работе Дурновцевым М.П.  рассматриваются взаимосвязи акцентуаций характера и социального статуса подростка.

Курсовая работа состоит из:  Введения, 3 глав. Эмпирического исследования Заключения,  приложения и списка литературы.

Во введении автор рассматривает изученность проблемы, наиболее интересно Марк Петрович выделяет то, что проблема  общения со сверстниками является одной из основных проблем подросткового возраста. Именно общение со сверстниками  главное для подростка, именно сверстники влияют на поведение подростка в этом возрасте. Так же Марк Петрович раскрыл нам то, что Подростковый возраст – это  период становления личности, который  предоставляет проблемы родителям, педагогам, и прежде всего самому ребенку. Поиски собственного «Я», стремительное физиологическое развитие, попытки индивидуализации и идентификации – вот  далеко не полный перечень проблем, которые решает ребенок в подростковом возрасте. Будущее человека, зависит от того, как проживет он этот трудный момент своего взросления. И социально – педагогические условия формирования личности ребёнка имеют немаловажное значение в этот момент.

В 1 главе  «Акцентуации характера подростка»- автор  раскрывает понятие Акцентуация характера.  Показывает то, какие из отечественных, а так же зарубежных авторов  занимались рассмотрением данного вопроса. Также автор разделяет понятия Акцентуация характера и Психопатия.

Во второй главе «Статусные отношения подростков»  Марк Петрович подробно расскрывает отношения подростков в классе или в ученической группе.  Автор показывает нам то, что          Складывающиеся отношения у ученика с классом во многом определяются эффективностью взаимодействия коллектива на личность школьника.  Подросток начинает избирать круг общения, что приводит к усилению структурной дифференциации детского коллектива, причем с годами школьников, чье положение в классе неблагополучно, становится все больше.

В этой же главе автор подробно рассказывает нам о том, как  статусное положение подростка влияет на формирование его личности. Опираясь при этом на научную литературу.

В Заключение Марк Петрович  делает выводы по своей работе, в которой мы видим, что он Добился поставленной цели:  рассмотреть взаимосвязь акцентуации характера и социального статуса подростка. С помощью поставленных во Введении задач.   Дал ответы на главные вопросы – что такое «Акцентуация характера» Показал различия Акцентуации характера от психопатии и  Изучил особенности проявления акцентуированных черт характера в подростковом возрасте.

Так же хочу выделить то, что Марк Петрович не просто на теории раскрыл нам содержание своей курсовой работы, а провел исследование среди подростков, учащихся 9 класса школы №8 г. Таштагол. По Методике исследования уровня эмпатийных тенденций И.М. Юсупова . Опрос  содержал 36 утверждений, на которые  нужно отвечать – «не знаю», «нет, никогда», «иногда», «часто», «почти всегда», «да, всегда». При помощи опросника Марк Петрович диагностировал  следующие типы акцентуаций: 1. Демонстративный тип 2. Застревающий тип. 3. Педантичный тип 4. Возбудимый тип 5. Гипертимный тип 6. Дистимичный тип 7. Тревожный тип. 8. Экзальтированный тип 9. Эмотивный тип 10. Циклоидный тип.

По окончанию опроса Марк Петрович анализировал результаты и сделал выводы.

Общих замечаний к данной работе нет. Работа написана на отлично.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0