ARIS-моделирование экономических систем и процессов: Учебное пособие, страница 9

5. Выберите вывод информации о группах и объектах, а также графику (рис. 4.9.4).

Рис. 4.9.4. Вывод информации о группах,

объектах и графике

6. Определите вывод графики модели в цвете, с масштабом в 100 %. Нажмите ОК (рис. 4.9.5).

Рис. 4.9.5. Выбор опций для вывода графики модели

7. Подтвердите настройки размера страницы. Нажмите ОК (рис. 4.9.6).

Рис. 4.9.6. Окно настроек размера страницы

8. Выберите вывод в отчете атрибутов объекта и типов связей между объектами. Нажмите ОК (рис. 4.9.7).

Рис. 4.9.7. Выбор дополнительных опций

для создания отчета

9. Нажмите Да на предложение системы просмотреть сгенерированный отчет (рис. 4.9.8). Запустится приложение, связанное с файлом заданного формата и сгенерированный файл будет открыт в нём.

Рис. 4.9.8. Информация о завершении создания отчета

Фрагмент полученного отчета представлен на рис. 4.9.9. Далее Вы можете работать со сгенерированным файлом отчёта, как и с любым другим такого же формата. Вы можете редактировать его средствами стороннего приложения. Если Вы изменяли файл, выберите File/Saveи затем File/Close.

Рис. 4.9.9. Фрагмент отчета по модели Office process


5. ЗАДАНИЯ НА ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ «МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ПРОЦЕССОВ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПС ARIS 5.0

5.1 СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ТИПА ORGANIZATIONAL CHART (ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГРАММА)

ЗАДАНИЕ: В своей БД создать организационную диаграмму электротехнического факультета (ЭТФ) филиала ЮУрГУ в г. Миассе.

ЦЕЛЬ: В ходе выполнения задания научиться:

1)  создавать новые модели в БД;

2)  работать с объектами и связями в модели;

3)  пользоваться панелью инструментов Formatting (Форматирование).

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

1.  Откройте свою БД.

2.  В контекстном меню папки «Мои модели» выберите команду New/Model(Новая/Модель).

3.  В появившемся диалоговом окне выберите организационный вид моделирования (Organization). С простейшим фильтром для построения доступна одна модель – Organizationalchart. Нажмите кнопку Далее и введите имя новой модели в поле Name(Имя) – «Фрагмент организационной диаграммы ЭТФ филиала ЮУрГУ в г. Миассе». Нажмите кнопку Готово.

4.  Для удобства построения модели закройте все лишние окна и оставьте рабочее поле построения с сеткой. Подключите три панели инструментов (рис. 5.1.1).


Рис. 5.1.1. Панели инструментов File, ModelingиFormatting

5.  Постройте модель изображенную на рис. 5.1.2.

Рис. 5.1.2. Фрагмент организационной диаграммы ЭТФ

филиала ЮУрГУ в г. Миассе

6.  Найдите ошибки в организационной диаграмме изображенной на рис. 5.1.3. Объясните, как их исправить.


Рис. 5.1.3. Фрагмент организационной диаграммы

7.  Ответьте на вопрос: «Какие объекты могут использоваться при построении организационных диаграмм с Easy Filter?»

8.  Создайте на рабочем столе папку с именем «Работа с ARIS». Откройте приложение Microsoft Word. В новый документ скопируйте построенную вами модель. Сохраните этот документ в папке «Работа с ARIS».

9.  Самостоятельно создайте диаграмму размещения ЭТФ. Скопируйте построенную вами модель в документ Microsoft Word и сохраните его в папке «Работа с ARIS».

5.2. СОЗДАНИЕ И АНАЛИЗ МОДЕЛИ ТИПА FUNCTION TREE      (ДЕРЕВО ФУНКЦИЙ)

ЗАДАНИЕ. В своей БД создать процессно-ориентированную модель «Дерево функций», используя способ декомпозиции функции. Проверить необходимость и достаточность разбиения. Проанализировать представленные модели.

ЦЕЛЬ. В ходе выполнения задания научиться:

1)  создавать модель типа Дерево функций (FunctionTree) в БД;

2)  определять критерии объединения функций в функциональное дерево;

3)  проверять необходимость и достаточность процессной декомпозиции функции.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

1.  Определите функцию, которую вы собираетесь разбивать на подфункции.

2.  Откройте свою БД.