Табличный процессор EXCEL’ XX: Методические указания и руководство к лабораторным работам

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте»

Информатика

Табличный процессор EXCEL’ XX

Методические указания и руководство к лабораторным работам

Составитель Куликова В.Н.

г. Красноярск 2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

Лабораторная работа 1. Введение в табличный процессор Excel’ХХ…

Лабораторная работа 2. Средства модификации данных и таблиц……

Лабораторная работа 3. Средства организации расчетов………………

Лабораторная работа 4. Графики и диаграммы…………………………

Лабораторная работа 5. Средства работы с книгами……………………

Лабораторная работа 6. Фильтры и формы……………………………

Лабораторная работа 7. Средства выборки из списков с агрегированием данных

Лабораторная работа 8. Сводные таблицы………………………………

Лабораторная работа 9. Манипулирование данными  в сводных таблицах

Лабораторная работа 10. Консолидация данных………………………


Лабораторная работа 1

Введение в табличный процессор Excel’ХХ

Цель работы - ознакомление с основными элементами  табличного процессора Excel ‘ХХ и подготовка простейших таблиц.

1.  Изучить самостоятельно  опцию Параметры страницы в меню Файл. Установить  размер бумаги - А4, начальный номер страницы  - 10,  горизонтальное и вертикальное центрирование,  в  верхнем колонтитуле - свою фамилию (по центру), в нижнем - номер группы (по центру) и номер страницы (слева).

2.  Установить размер шрифта 14 единиц.

3.  Создать таблицу «ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ» со следующими столбцами: Фамилия и инициалы студента, Математика, Информатика, Физика, Культурология, Дата окончания сессии.

4.  Ввести условия для проверки вводимых данных (данные в количестве 10): фамилия и инициалы – не больше 20 символов, оценки – в пределах от 2 до 5, дата окончания сессии – не раньше 30 декабря предыдущего года и не позже 1 февраля текущего года. Предусмотреть контекстную диагностику при вводе некорректных данных, например, при вводе длинной фамилии  и инициалов – «Фамилия и инициалы превышают 20 символов» и т.д.

5.  Ввести исходные данные для 10 студентов.

6.  Отсортировать таблицу по алфавиту фамилий.

7.  Удалить с экрана координатную сетку.

8.  Использовать разные цвета фона и символов при создании таблицы. Центрировать заголовок по ширине таблицы и выделить его шрифт.

9.  Сохранить таблицу на диске с произвольным именем, предусмотрев последующий поиск ее по названию, теме, автору, ключевым словам (из названия таблицы или граф) (этот файл будет использоваться в следующих работах).

10. Отработать процедуру расширенного поиска Вашего файла

Лабораторная работа 2

Средства модификации данных и таблиц

Цель работы - изучение средств корректировки таблицы.

Задание к работе

1.  Загрузить таблицу, выполненную в предыдущей работе.

2.  Ввести графу «Номер по порядку» в качестве первого столбца таблицы. Задать первому элементу таблицы номер 1, а остальные сформировать с шагом 1, используя прием формирования арифметических прогрессий.

3.  С использованием опции Специальная вставка из меню Правка выполнить автоматическое увеличение номеров по порядку на 10.

4.  Подогнать ширину всех столбцов под введенные в них данные. При этом длины строки заголовка графы и данных в ней должны быть соизмеримы. В противном случае разделить заголовки на несколько строк. Добиться того, чтобы таблица помещалась на листе формата А4.

5.  Выполнить размещение символьных данных по центру  соответствующих столбцов, а числовых - по левому краю.

6.  Выполнить защиту от модификации столбцов с оценками.

7.  Отработать операции удаления строк и столбцов.

8.  Ввести рамки для всех ячеек таблицы.

9.  Скрыть одну из строк таблицы.

10. Показать результат преподавателю.

11. Сохранить таблицу в файле (он будет использоваться далее).


Лабораторная работа 3

Средства организации расчетов

Цель работы - изучение средств организации расчетов.

Задание к работе

1.  Загрузить таблицу из предыдущей работы.

2.  Сформировать три дополнительные графы справа и определить по каждому студенту максимальную, минимальную и среднюю  оценки в сессию. При этом для распространения формул использовать опцию  Заполнить меню Правка.

3.  Поместить в свободную ячейку, например J1, значение базовой стипендии.

4.  Поместить в свободную ячейку, например I1, плановую дату окончания сессии.

5.  Сформировать новую графу «Стипендии», рассчитав стипендию для каждого по следующим правилам: если дата окончания сессии студентом превышает плановую дату окончания сессии, стипендия не назначается; иначе анализируются минимальный и средний баллы: если минимальный балл равен 2 или 3, стипендия не назначается; иначе если средний балл равен 5, назначается повышение стипендии на 50%; если средний балл в пределах от 4.5 до 5, стипендия повышается на 25%; в остальных случаях назначается базовая стипендия.

6.  Ввести для размера стипендии денежный формат и две значащие цифры после запятой (см. работу 1).

7.  Рассчитать общую сумму стипендии по всем студентам.

8.  Рассчитать максимальный, средний и минимальный баллы по каждой дисциплине.

9.  Добиться того, чтобы таблица размещалась на листе формата А4 (размер шрифта – 14 единиц).

10.   Сохранить таблицу на диске.

11.   Поименовать ячейки, участвующие в расчетах по назначению стипендии.

12.   Внести изменения в формулы, по которым выполняются расчеты стипендии, с учетом поименованных ячеек, используя опцию Заменить.

13.   Ввести примечания для заголовка столбца «Стипендия», куда поместить правила назначения стипендии.

14.   Сформировать зависимости между ячейками.

15.  Сохранить таблицу на диске с новым именем (этот файл будет использоваться в следующих работах).


Похожие материалы

Информация о работе