Табличный процессор EXCEL’ XX: Методические указания и руководство к лабораторным работам, страница 2

Лабораторная работа 4

Графики и диаграммы

Цель работы - изучение средств графического представления данных.

Задание к работе

1.  Загрузить таблицу из третьей работы.

2.  Построить 2 диаграммы:

3.  у первой диаграммы по оси У  помещены средний, минимальный и максимальный баллы студентов, по оси Х – фамилии студентов;

4.  у второй диаграммы по оси У помещены стипендии, по оси Х – фамилии студентов.

5.  При построении  использовать по своему усмотрению такие типы диаграмм, которые наиболее удачны для выражения смысла отображаемых данных.

6.  Сформировать название диаграммы и осей Х и У, легенду, подписи данных.

7.  Поместить графики на отдельных листах.

8.  Сохранить данные в файле (этот файл будет использоваться далее).


Лабораторная работа 5

Средства работы с книгами

Цель работы - изучение средств работы с рабочими книгами.

Задание к работе

1.  Объединить ранее созданные книги в одну.

2.  Переименовать листы новой книги по названиям предыдущих работ.

3.  Создать копию одного из листов и назвать его КОПИЯ.

4.  Установить пароль по чтению для новой книги.

5.  Установить защиту для одного из листов.

6.  Установить защиту книги.

7.  Отработать операции ограничения совместного доступа к книге:

·  организовать совместный доступ к своей книге, для этого привлечь своего товарища или соседа;

·  разрешить сохранение журнала изменений;

·  выполнить несколько изменений, включающих и противоречивые изменения одних и тех же ячеек в книге общего доступа;

·  продемонстрировать, чем отличаются параметры группы Обновлять изменения;

·  продемонстрировать, чем отличаются параметры группы Для противоречивых изменений.

Лабораторная работа 6

Фильтры и формы

Цель работы – ознакомление с возможностями по выборке данных в списках с помощью фильтров и форм и по модификации данных с помощью форм.

Задание к работе

1.  Использовать список студентов из работы 3.

2.  С помощью Формы:

3.  Добавить в список несколько записей в разные его места.

4.  Модифицировать часть записей, найдя их через Критерий в соответствии с фамилией.

5.  Удалить несколько записей, найдя их через Критерий в соответствии с фамилией.

6.  Отфильтровать список, выбрав только отличников по всем дисциплинам. Скопировать результат во второй лист.

7.  Отфильтровать список, выбрав тех, кто сдал сессию, т.е. получил положительные оценки. Скопировать результат в третий лист.

8.  Отфильтровать список, выбрав тех, кто получил только оценки 3 или 4. Скопировать результат в четвертый лист.

9.  С помощью расширенного фильтра установить список студентов, получивших хотя бы одну двойку. Скопировать результат в пятый лист.

10. Найти в списке результаты сессии для студентов, фамилии которых начинаются на букву В.  Скопировать результат в шестой лист.

11. Все листы поименовать по смыслу.