Снятие раскепа и определение оси укладки коленвала двигателя 6VD-24

Страницы работы

Содержание работы

            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра СЭУ

Лабораторная работа

по теме: “Снятие раскепа и определение оси укладки коленвала двигателя 6VD-24”

по курсу “Cудовые ДВС и их эксплуатация”.

Выполнил: студент группы ДСМ-41 Чичиланов В.А.

Проверил: Петренко К.И.

г. Керчь, 2001

            Цель работы: Получить твердые навыки по снятию раскепа коленвала и построение графика по­ложения оси коленвала.

1. Краткие сведения о раскепе коленвала и положении оси вала

Раскеп коленвала - это разность расхождения щек коленвала в зависимости от положения мотылевой (шатунной) шейки, обычно в противоположных положениях, - НМТ - ВМТ; ЛБ - ПБ.

Для определения раскепа на щеках коленвала с внутренней стороны наносят (накернивают) углубления на расстоянии от оси мотылевой шейки, равному: (S+d)/2, где S - ход поршня, d- диаметр мотылевой (шатунной) шейки.

В эти накерненные углубления вставляют раскепник с индикатором часового ти­па, показывающим величину раскепа равную 0,01 мм.

Раскеп измеряют обычно в 4-х положениях коленвала через каждые 90°

Раскеп считается положительным и отмечается знаком плюс Å, если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в ВМТ больше, чем при нахожде­нии в НМТ.

Раскеп считается отрицательным и отмечается знаком минус, если расхождение щек кривошипа при нахождении мотылевой шейки в НМТ.

При положительном раскепе колепвал опущен вниз и это определяет расхождение щек, т. е. подшипники опущены относительно оси коленвала, а значит изношены больше, чем другие.

При отрицательном раскепе коленвал приподнят и подшипники расположены выше других.

Таким образом, для выравнивания оси коленвала при положительном раскепе рамовые подшипники поднимают, т. е. ставят новые большие по толщине, а при отри­цательном раскепе рамовые подшипники опускают, т. е. ставят меньшие по толщине.

При ремонте всегда стремятся убрать положительный раскеп, и т. о. выровнять ось коленвала. Для этого иногда необходимо заменить один или два подшипника.

Величину раскепа указывают фирмы в технической документации на каждый дви­гатель, также величина раскепа указывается в технических условиях на ремонт.

При отсутствии данных в заводской документации величину раскепа и качество укладки вала можно определить по номограмме в зависимости от хода поршня S.

2. Таблица замеров раскепов.

Положение кривошипа

Номера цилиндров

1

2

3

4

5

6

НМТ

0

0

0

0

0

0

ЛБ

0

0

0

- 0,01

0

- 0,01

ВМТ

0

0

0

- 0,015

- 0,01

- 0,02

ПБ

0

0

0

- 0,02

0

- 0,01

3. График расположения оси коленвала.

                            y

 


                                               

                                              

 


                            Å

4. Контрольные вопросы.

1. Что такое раскеп коленвала?

            Раскеп коленвала - это разность расхождения щек коленвала в зависимости от положения мотылевой (шатунной) шейки, обычно в противоположных положениях, - НМТ - ВМТ; ЛБ - ПБ.          

2. Что может произойти с коленвалом, если двигатель продолжать эксплуатиро­вать с раскепом коленвала выше допустимых значений?

Возникают усталостные трещены и может произойти разрыв коленвала.

3. Почему при положительном раскепе подшипники опущены, а при отрицатель­ном подняты?

     При положительном раскепе коленвал опущен вниз и это определяет расхождение щек, т. е. подшипники опущены относительно оси коленвала, а значит изношены больше, чем другие.

     При отрицательном раскепе коленвал приподнят и подшипники расположены выше других.

4. Каким прибором замеряют раскеп?

Раскеп измеряют раскепником с индикатором часового типа.

Похожие материалы

Информация о работе